Онлайн-аптека, блог народной медицины, официальный сайт участковой поликлиники, визитка профилактория – все это сайты медицинских тематик, а дальше список можно продолжать до бесконечности.

В качестве примера можно рассмотреть стратегию продвижения сайта частного врача-специалиста. Это даже можно назвать персональным блогом специалиста с параллельным оказанием платных услуг. Итак, приступим к разработке комплексной стратегии продвижения сайта частнопрактикующего доктора.

Каналы трафика

Для начала необходимо определиться с источниками трафика, которые в первую очередь подлежат разработке.

  • Для молодого медицинского сайта единственный путь быстро начать получать посещения и клиентов – коммерческая реклама. Запускается кампания в Google AdWords и Яндекс.Директ по базовым ключевым фразам, определяющим предоставляемые доктором услуги.
  • Долговременная стратегия – SEO на основе семантического ядра.
  • Формирование постоянной базы клиентов удобнее, проще и дешевле всего реализовать за счет Direct Mail, тематических почтовых рассылок на бесплатных сервисах.
  • Аккаунты в социальных сетях, чтобы знакомиться с пациентами напрямую, общаться, отвечать на вопросы о болезнях, лечении, а еще, чтобы анонсировать публикации и размещать внешние ссылки.

В общем-то, не так и мало получается, учитывая, что по каждому пункту придется выполнять массу ежедневных кропотливых мероприятий. В том числе, обязательно в свободные минуты заходить в социальные аккаунты, чтобы ответить на послания и поставить лайки.

Веб-сайт и юзабилити

В самом простейшем формате берется “еще один блог на WordPress”, оформляется в фирменном стиле – который лучше всего заказать профессиональному веб-дизайнеру, чтобы сайт солидного доктора не выглядел как блог деревенского коновала.

  • Главная страница – это блог, где врач может рассказывать о симптомах и способах лечения, вспоминать реальные кейсы из своей практики, делиться мыслями о состоянии медицины и все, что угодно. Конкретные темы постов подбираются из семантического ядра.
  • Справа сверху размещается форма поиска по сайту, приглашение подписаться на Email-рассылку.
  • Чуть ниже в правой панели нужен блок “О себе”. Фотография пышущего здоровьем мужчины в белом халате. Рукава подвернуты так, чтобы были видны крепкие волосатые руки с побелевшими от частого мытья руками. Почему-то волосатые руки доктора внушают пациентам чувство уверенности, что вот они наконец-то попали в надежные, сильные руки и теперь болезнь пойдет побеждена.

Страница “О себе” содержит не столько биографию и перечисление научных степеней, что не помещает, сколько рассказ о том, что именно от общения с этим доктором пациенты получат исцеление. Классический продающий, рекламный текст о продаже услуг медицинского характера.

Страница формы обратной связи. Здесь можно упомянуть о своей высокой занятости, и что не на все письма будет ответ.

Страница Услуг. Здесь форма заказа консультации или записи на прием в кабинете. Номер контактного телефона для мгновенной консультации полезно разместить в шапке на каждой странице сайта. Получается вполне функционально, просто и удобно для клиентов.

Семантическое ядро на основе воронки продаж

Рассмотрим цикл метаморфоз, которые проходит клиент, пока не попадет в кабинет на прием к врачу-специалисту.

  • Человек почувствовал недомогание. Хотелось бы понять, что это, простуда или пора составлять завещание. Пользователь описывает симптомы в поисковой системе. Симптомы – это и есть первый уровень семантического ядра.
  • Хочется почитать поподробнее о своем недуге. Это второй уровень, на эту тему в основном пишутся статьи.
  • Какие таблетки пить? Ключевые фразы о лекарственных средствах.
  • Жизненные истории о тяжких недугах, добром докторе и счастливом исцелении. Статьи пишутся в стиле Storytelling. Побольше эмоций, для начала пациента необходимо как следует запугать, а потом успокоить.

Всех этих тем вполне достаточно, чтобы годами через день публиковать по полноценной статье в блог. Писать нужно с акцентом на истории о судьбах людей и давить на эмоции. Боязнь болезней – один из мощнейших психологических триггеров, заставляющих срочно искать помощи у специалиста.

Следующие мероприятия направлены на поисковое продвижение и раскрутку сайта, и поисковых запросов из семантического ядра.

Почтовые рассылки

Можно просто слегка модифицировать статьи из блога и пускать их в email-рассылку.

В конце письма ссылка на сайт и приглашение приходить в любое время.

Социальные сети

Здесь тоже все просто. Каждая новая статья анонсируется и снабжается ссылкой. Если есть время, то полезно познакомиться с народом и пообщаться. Лучше на медицинские темы. Фамильярность в бизнесе не нужна.

Заключение

Вот этого коротенького списка мероприятий вполне достаточно для эффективного продвижения медицинского сайта.