Автотематика по праву считается одной из самых востребованных в интернете, так как количество посещений в ней переваливает за сотни миллионов. Но сколько в действительности сайт сможет заработать на ней?

Конкретизация тематики

Для того чтобы узнать это необходимо в первую очередь конкретизировать тематику. Например, если речь идёт об информационных материалах, то полностью охватить все ключи никак не удастся. Дело в том, что ключей настолько много, что работа над ними никогда не закончится, к тому с каждым годом появляется всё больше и больше новых моделей автомобилей, не говоря уже о модернизированный старых, что увеличивает объем работы. Некоторые сайты концентрируются своё внимание на тематике ремонта лады, другие на обзорах иномарок, когда третьи лишь о спорте крах.

Частотность авто запросов

Что касается частотности запросов, то она также велика, например, ключ «toyota camry» набирает только в Яндексе 9500 уников в месяц. Попасть в него очень тяжело, поэтому начинающему сайту лучше всего бороться за менее востребованный ключ «тойота Камри» приводящий все 50 уников. Даже ключи с добавочный вхождения и помогут найти новый трафик, например, если сайт рассказывает исключительно об этой модели автомобиля, то можно разделить страницы на разделы комплектация, цены, по моделям и так далее. Так, даже сайт одной очень узкой тематики сможет значительно расширить семантическое ядро, а при желании рассказывать про целый бренд количество запросов увеличится в 20-30 раз. Аналогичная ситуация состоит и с ремонтом автомобилей, когда запрос «!Сто !В !Москве» принесёт 40 уников, когда аналогичная фраза «!Автосервис !В !Москве» собирает до 400 показов в Яндексе. Оптимизируя страницы под такие запросы, да ещё и разделив их по городам и маркам, можно создать действительно большое семантическое ядро.

Рентабельность авто сайта

Так как рентабельность одной продажи в данной тематике очень велика, стоимость рекламы и одного клика в ней так же сильно завышена. Причина не только в щедрости рекламодателей, но и количестве конкурентов, пытающихся пробиться в аукционе Яндекс.Директа. Сегодня за некоммерческие запросы, такие как «toyota prado» можно получить 80 рублей за клик, когда за целевой, например, «купить bmw в Москве» можно заработать 134 рубля за клик. Что касается ремонта, то стоимость запроса вниз также велика и варьируется от 60 до 100 рублей. Нельзя недооценивать и высокий CTR автотематики, стоящий на уровне 1,5%.

Таким образом, автомобили стали одними из лидеров по заработку среди сайтов, так как за их рекламу готовы выплачивать огромные средства.