Создание любого проекта, если только вы не работаете по заказу, начинается с выбора темы. Под тематикой сайта понимают ключевое его направление, на основе которого должен создаваться дизайн, контент и выбор некоторых методов продвижения.
Правила выбора темы для сайта
Огромной ошибкой начинающих вебмастеров становится пренебрежение работой над выбором тематики. Большая часть следует двумя путями:
- интерес самого вебмастера;
- огромная популярность.
При этом одни полагают, что раз тема мне интересна, и я в ней осведомлен, то продвижение сайта будет очень простым. А другие думают, раз у тематики огромный спрос, то следует приложить немного усилий и получить огромный трафик и денежный бонус. Но такой односторонний подход выигрывает только в исключениях, а в 99% начинающие SEO-специалисты не получают ничего.
Критериев к выбору темы сайта множество:
- интерес к теме. Если вам тематика разонравится
через неделю, то лишь миллионная прибыль сможет заставить продолжать
работу, но с нового сайта ее не получить; - собственные знания и умения. Создавать сайт на
скопированном или переделанном контенте не следует – он не отличим от
тысяч других и поисковикам он будет малоинтересен; - конкуренция. Уже стал нарицательным именем запрос
«пластиковые окна», как символ бесполезности продвижения. Если тематика
обладает огромной конкуренцией, то пробиться новичку будет очень сложно,
долго и дорого; - тема не востребована. Это антипод предыдущего
критерия. Тематика может обладать нулевой конкуренцией, но и
пользователям она не нужна, тогда весь смысл продвижения теряется; - перспективы. Подумайте, а имеет ли будущее
выбранная тема. Это особенно относится к информационным технологиям.
Например, лазерные диски сейчас находятся в потребление, и спрос на них
имеется, но какие перспективы у данной темы в будущем – вряд ли
многообещающие; - прибыль. Получить деньги можно практически с любого запроса, но некоторые темы принесут гораздо больше конверсии, чем другие.
Если на начальном этапе потратить один – два дня на выбор темы, то в
будущем будет гораздо легче продумать стратегию продвижения, облегчить
создание и раскрутку сайта, сэкономить деньги и время.