Региональным продвижением принято именовать процесс раскрутки сайта, основной задачей которого становится привлечение целевой аудитории, нуждающейся в товарах, услугах и информации в пределах той или иной географической зоны. В роли географической зоны может выступать область, район, город, деревня и так далее.

Есть несколько основополагающих моментов для регионального продвижения сайта. В этой статье я перечислю особенности, которые вебмастер или владелец сайта должны учитывать для эффективного позиционирования сайта в своем регионе.

GEO-привязка и GEO-запросы. Эта особенность сайтов заключается в следующем. Для того, чтобы страница или сайт целиком появлялись в результатах поиска выше, чем общероссийские ресурсы (и тем более — ресурсы из других регионов), необходимо выполнить GEO-привязку. Она производится в инструментах для веб-мастеров в основных поисковых системах (Яндекс и Google). Указав явным образом, что сайт находится в определенном регионе и пользователям необходимо показывать результаты с этого сайта выше, чем в целом по России, поисковики смогут изменить приоритеты для выдачи. Простыми словами, конкуренция по важным поисковым запросам будет вестись уже на региональном уровне. Хотя общероссийские никуда не уходят, если их авторитет по мнению поисковиков выше, чем у регионального сайта, то они все равно будут выше в результатах поиска.

Важное значение, в связи с этим, имеют GEO-запросы и продвижение по этим запросам. Что это означает? Если коротко, то в случае гео-зависимого запроса при поиске по определенным ключевым словам приоритет отдается региональным сайтам, а при гео-независимом запросе — любым релевантным страницам. Обычно подобные нюансы хорошо знают вебмастера, есть и специальные сервисы, помогающие определять «гео-зависимость» запросов.

Если вы уверены в том, что ваш региональный сайт (онлайн-магазин, сервис, СМИ и пр) должен иметь больший приоритет в регионе, обратитесь к SEO-специалистам. Они помогут выполнить GEO-привязку, составят семантическое ядро, которое затем можно будет использовать для продвижения сайта.

А что же региональное SEO — имеет место такое быть или нет? Конечно! Несмотря на то, что сайты в регионах по-прежнему продвигать проще, чем в центральных регионах и крупных городах (Москва, Спб), есть особенности, которые следует учитывать. Первая — многие популярные сайты в регионе имеют GEO-привязку. А значит при наличии возможности получить ссылки с них (для SEO-целей) этим необходимо воспользоваться. Вторая — многие сайты в регионах содержат в названии необходимые ключи (например, городской сайт Томска называется «Томский городской портал»), а значит для продвижения такие сайты будут наиболее эффективными. Третья особенность — наличие сайтов в Яндекс-Каталоге в определенной рубрике. Как вы знаете, подобный нюанс хорошо учитывается самим Яндексом при анализе и позиционировании вашего сайта. Наконец, хостинг. По моим наблюдениям, не имеет принципиального значения, где будет расположен ваш сайт, а также сайты-доноры, однако как один из элементов совокупности ip-адрес сайта может учитываться для более релевантной выдачи.

Вот основные особенности регионального продвижения сайта. Учитывая их, а также выполнив некоторую долю самостоятельной работы, вы сможете раскрутить сайт у себя в регионе и городе.

Достоинства регионального продвижения сайта

  • Повышенная конкурентоспособность. Торговля на просторах мирового виртуального пространства еще не получила глобального распространения в регионах. Лидерские позиции в выдаче систем поиска быстро и просто достигаются благодаря региональному продвижению.
  • Прямой контакт с целевой аудиторией. Сайт посещается пользователями, действительно испытывающими интерес к приобретению услуг и товаров в рамках конкретного региона.
  • Экономическая целесообразность. Региональное продвижение, как правило, требует значительно меньше финансовых вложений, чем раскрутка сайта, осуществляемая на федеральном уровне.
  • Высокий уровень доверия целевой аудитории. Посетители, оказавшиеся на страницах проекта благодаря географическим запросам, не рассматривают их в качестве рекламы. Таким образом, очень высок уровень доверия к фирменным услугам и товарам.

Факторы, оказывающие влияние на региональную идентификацию

  • Хостинг. Продвигаемый веб-ресурс должен размещаться на серверах, адрес которых близок целевой аудитории.
  • Доменное имя. Сайты, продвигаемые в зоне СНГ, должны находиться в доменной зоне потенциальных клиентов – ua, by и так далее. Тогда как раскрутка в российских регионах требуетдомена второго уровня, скажем, msk.ru.
  • Географическая привязка контента. На страницах сайта должны быть представлены наименования областей, стран и городов, телефонные коды. Так как приблизительно половина всех региональных пользовательских запросов содержат сведения о конкретном населенном пункте, рекомендуется раскручивать проект по нескольким ключам, имеющим геозависимость.
  • Ссылки с региональных площадок. Продвижение сайта по геозависимым ключевым фразам ускорится, если ресурс обладает ссылками с виртуальных проектов, принадлежащих к одному с ним регионом.
  • Регистрация в каталогах. В процессе регистрации в тематических каталогах обязательно следует обозначить регион. Регистрация проекта в местных каталогах весьма положительно скажется на ранжировании.