SEO раскрутка сайта, уроки для начинающих

Что такое SEO я описывать не буду, этого и так валом в интернете. Я только остановлюсь на маленьких деталях, нюансах и собственных спостережань, которые наблюдал за своим блогом через Google Analytics и Yandex Metrika .

При оптимизации сайта иногда применяются запрещенные методы. Такое SEO раскрутка сайта принято называть «черным». Существует множество методов «черного» SEO, которые позволяют привлечь на сайт больше посетителей, по сравнению с законными методами — «белым» SEO. Пример «черного» SEO — это всякий спам, автоматическая генерация сайтов с нечитаемыми текстами, богатыми ключевым словам, использование на сайте заимствованных (краденых) статей, автоматическая накрутка рейтинга и т.п. Несмотря на свою эффективность в первое время, рано или поздно раскручиваемый методами «черного» SEO сайт будет наказан. Наказание представляет собой исключение сайта из базы данных поисковой системы — бан. Восстановить доверие поисковика к забаненным сайта будет очень сложно, и не всегда возможно. Поэтому очевидно, что если сайт предполагается оптимизировать на долгосрочную перспективу, использование методов «черного» SEO недопустимо. Поэтому мой совет будьте внимательны при выборе оптимизатора.

Для нас не секрет, что наиболее популярными поисковыми системами в мире являются:
Google — самая популярная поисковая система в мире
Yandex — один из наиболее популярных сервисов в русскоязычной аудитории

Существует и множество других поисковых систем, но вины не так популярны. А теперь более подробно …..
Особенности Google

Google — самый популярный поисковый сервис в мире. Особенность Google — очень быстрая индексация. Для определения позиции сайта в выдаче большое значение придается внешним ссылкам. Google, как правило, лучше всех ищет место, т.е. обрабатывает навигационные запросы.
Google обладает мощной системой фильтров, не позволяет сайтам с искусственно накрученным рейтингом попасть в верхние строчки выдачи.
Вот примеры фильтрав Google:
Google Sandbox — песочница Google. Это спам-фильтр, который исключает из выдачи сайты, появившиеся недавно. Действие этого фильтра проявляется в том, что вновь созданный сайт не доступен, отсутствует в результатах поиска по ключевым фразам несмотря на то, что проиндексированные этой поисковой системой. Через некоторое время, когда Google решит, что сайт вышел из детского возраста, он будет доступен в результатах поиска. После этого рейтинг сайта резко возрастает.
Google LocalRank — благодаря этому фильтру Google ранжирует страницы не по количеству глобальных ссылок на страницу, а по количеству ссылок со страниц, также присутствующих в результатах поиска по запросу, либо тематически связанных с запросом. Поэтому следует делать ссылки и на другие ресурсы, но не злоупотреблять этим.
Особенности Яндексе

Яндекс — крупнейшая российских поисковых системах. Активно банит сайты, участвующие в обмене ссылками с целью повышения рейтинга. Очень велика вероятность, что если при продвижении сайта использовались запрещенные «черные» методы поисковой оптимизации, сайт будет удален из базы данных этого поисковика.
По сравнению с Google, Яндекс лучше обрабатывает информационные запросы.
Еще одна интересная и неожиданная особенность — оказывается, выдача Яндекса зависит от регистра символов введенного ключевого слова.

Полезная информация по работе поисковых систем
Часто поисковые системы для определения позиции сайта в выдаче руководствуются не очевидными факторами. Помимо прочих, могут иметь значение следующие параметры:
Возраст сайта — чем старше, тем больше доверия поисковика к размещенной на нем информации;
Частота появления новой информации на сайте — как правило, чем чаще, тем лучше. Но слишком быстрый рост узла может оказаться подозрительным для поисковой системы;
Доменная зона сайта. Например, «Яндекс» предпочитает сайты в доменной зоне. RU. Для Google лучшие сайты, расположенные в зонах. EDU,. Mil,. GOV; — для нас простых блоггеров это мало, что будет значить.
Тип адреса страниц сайта — статический или динамический;
Процент посетителей, возвращающихся к поиску. Если посетитель нашел ваш сайт через поиск, перешел на него, но вскоре снова вернулся на страницу поисковика, то поисковик считает, он не нашел нужную ему информацию на сайте и снижает позицию сайта в выдаче;
Частота выбора посетителем именно вашего сайта в результатах поиска. Редко выбрана страница не представляет интереса для пользователей и ее позиция снижается;
Внешние ссылки с сайтов, принадлежащих одному владельцу, имеют меньший вес.

Позже выложу по каким критериям и какими сервисами пользуюсь для отбора ключевых слов.