Серые методы продвижение сайта можно трактовать как что-то среднее между черными и белыми методами продвижения. В сущности, эти способы продвижения сайта являются полулегальными и поэтому не лишены риска, что продвигаемый сайт не забанят.

К ним относятся:

  1. Неоправданное использование тэгов <strong><b> и других, позволяющих воздействовать на алгоритм ранжирования в поисковых системах и хоть немного поднять позиции сайта в поисковиках.
  2. Нетематический обмен ссылками, равно как и линкопомойки
  3. Покупка ссылок на других сайтах (хотя внешние факторы не в счет). К таким системам можно отнести не так давно появившиеся в Интернете сервисы: XAP и SAPE.
  4. Использование сервисов автоматического обмена статьями outlink.ru, addpage.ru (хотя на данный момент пока поисковики не распознают сайты, участвующие в них.)
  5. Использование платных линкаторов для покупки внешних ссылок на сайт. Яндекс, Гугл умеют распознавать эти быстроувеличивающиеся в количестве низкокачественные ссылки и уже не приводит к желаемому результату. Яндекс будет держать сайт в «песке», т.е. не давать выползти по поисковым запросам.
  6. Обмен нетематическими статьями
  7. Ссылки с несуществующих страниц. Их получают с сайтов, где не устранены дыры в скриптах по поиковым формам. Скажем, в поисковую форму вносят какой-либо поисковый запрос в сочетании с определенными символами и в результатах поиска появляется прямая ссылка на сайт.
  8. Покупка мест под статьи на других ресурсах или размещение за плату статей со ссылками на свой сайт на других сайтах. Владельцы таких сайтов (продающих места под статьи) не лишены риска попасть под санкции со стороны поисковых систем (в лучшем случае размещаемые статьи попадут под непот (неучет ссылочного ранжирования в тексте статей)), а покупающие места под статьи в худшем случае рискуют тем, что внешние ссылки с таких статей не будут учитываться поисковыми системами (сайт продавец будет забанен или пессимизирован или попадет под непот). Однако это не всегда так. К примеру в инструментах для веб мастера в Гугле имеется место, где можно сообщить о покупке ссылок. После сообщения сайт рискует попасть под пессимизацию со стороны Гугл.
    Хотя по идее, таким образом можно было бы и валить конкурентов, покупая статьи со ссылками на сайт конкурента и стуком в соответствующую форму поисковой системы.