Что такое транзакционный запрос?

В мире оптимизации и раскрутки сайта в Интернете существует множество своеобразных терминов, которые характеризуют то или иное действие пользователя при поиске информации. В данной статье речь пойдет о транзакционном запросе, который формируют посетители роботизированных поисковых программ.

Пользователь, который впечатывает точные запросы, преследует цель что-либо купить или просто получить необходимые данные. Желание воспользоваться определенной услугой также приводит к введению в строку поиска транзакционного запроса. Пользователь даже не подозревает, что именно на том, что он чаще всего ищет в сети и строится раскрутка сайта в Интернете. То есть, образуется своеобразный целевой поиск, который приводит к окончательному результату и определенному количеству ссылок, которые посетитель кликает и выбирает самый оптимальный для него ресурс. Примером такого запроса может даже стать банальная фраза «раскрутка сайта в Интернете», «заказать пиццу», или даже «ремонт турбинных двигателей модели ИЛ-26». Из данных примеров видно, что ключевое слово является определяющим поиск фактором – «раскрутка», «заказать», «ИЛ-26». Затем данные слова привязываются к контексту – «сайта», «пиццу», «ремонт».

Около ста процентов пользователей, которые попадают по такому запросу на релевантную страницу, нуждаются в получении данной услуги или приобретении указанного товара. Естественно, нельзя исключать такой вариант, что пользователь, например, проводит оценочный анализ данной услуги или товара. Но наметанный глаз оптимизатора по раскрутке сайта в Интернете обязательно выберет наиболее актуальные и действенные транзакционные запросы. Также необходимо учитывать, к какому типу целевой аудитории следует отнести посетителя сайта, поскольку вся аудитория, проводящая в сети определенное количество времени делится на две большие категории – специалистов и любителей. К специалистам также относятся посетители, которые заинтересованы в приобретении или нахождении нужной информации для себя. Именно они и составляют основную часть транзакционных запросов, которые потом эффективно используются при раскрутке сайта в Интернете. К примеру, запрос «ремонт турбинных двигателей модели ИЛ-26» или «раскрутка сайта в Интернете» может вбить именно заинтересованный в подобной информации пользователь.

Виды транзакционных запросов и их целевая аудитория

Транзакционный запрос – это способ получения информации из поисковых ресурсов путем введения в строку ключевой фразы или названия услуги, которую необходимо получить или найти. Продвижение сайта в поисковиках чаще всего строится именно на таком виде запросов, поскольку большее количество посетителей вводит фразы и потом отбирает оптимальные сайты с содержанием, сходным с желанным. Транзакционные запросы, в свою очередь, подразделяются на три основные категории и делятся:

  • по времени
  • по месту
  • по типу товара или услуги

Для продвижения сайта в поисковиках наиболее часто используются транзакционные запросы по времени. Их можно выявить по наличию указания определенного времени суток или времени года: «ужин на дом», «такси круглосуточно», «бизнес-ланч ежедневно».

Можно также отдельно отметить использование транзакционных запросов по месту. Они в основном формируются по принципу территориального нахождения потенциального потребителя. К примеру, если пользователь находится в Москве, то он обязательно будет искать услугу или товар, который он сможет приобрести недалеко от своего места положения, чтобы много времени не отнимала доставка, и ему не приходилось перемещаться на большие расстояния. Примером таких запросов могут стать: «продвижение сайтов в поисковиках в Москве», «строительство коттеджа Краснодар», «отдых в Сочи недорого». На подобных территориальных транзакционных запросах также строится основная политика продвижения. Ориентир при продвижении сайта в поисковиках-роботах на территориальность немаловажен.

Транзакционные запросы по типу услуги или товара можно определить по точному названию товара или его маркировке, а также по названию конкретной услуги. Примером могут стать подобные запросы: «разработка дизайна корпоративного логотипа», «профиль ПГС-30», «курсы для секретарей». Продвижение сайта в поисковиках также не обходится без использования смешанных запросов, в которых указано, время, цель и место запрашиваемого товара или услуги. На данный момент транзакционные запросы использовать очень выгодно, поскольку они приносят большую отдачу и практически всегда попадают «в точку» при привлечении посетителей.