Прежде чем оптимизировать свой контент на сайте, необходимо определиться с подбором ключевых слов. Ведь вы не можете оптимизировать контент «наобум», вам необходимо первоначально знать, по каким ключевым словам вам надо выйти в ТОП.

Что такое подбор ключевых слов

Подбор ключевых слов — один из самых важнейших этапов раскрутки вашего сайта. Работа эта по сути, всего лишь подготовительная, но правильная подготовка — половина успеха.

Прежде всего, давайте разберемся с терминологией и аббревиатурами, с которыми вам, по ходу вашей SEO-работы, неизбежно придется столкнуться не один раз.

  • ВЧ — высокочастотные запросы. Те запросы, которые запрашиваются пользователями много раз в месяц. Популярные запросы. Каждый оптимизатор сам для себя создает границы, где запрос ВЧ, а где нет. Лично у меня все запросы, запрашиваемые более 10.000/месяц являются ВЧ. Многие оптимизаторы пытаются определить конкурентность ключевого слова по частоте запроса. Это не совсем верно! Конкурентность — это одно, частотность — совсем другое, хоть косвенно они друг на друга и влияют.
  • СЧ — среднечастотные запросы. Моя планка: от 1.000 до 10.000 запросов в месяц.
  • НЧ — низкочастотные запросы. Моя планка: до 1.000 запросов в месяц.
  • ВК — высококонкурентные запросы. Как правило, одновременно являются ВЧ, но исключений достаточно много. Конкурентность каждый оптимизатор определяет сам и по-своему, точных формул и действий нет. Лично у меня ест своя методика, которую я тщательно скрываю от конкурентов
  • СК — соответственно, среднеконкурентный запрос. Самые популярные запросы для оптимизации.
  • НК — низкоконкурентный. Как правило, является либо НЧ, либо низким СЧ. Но также существует ряд запросов, которые одновременно находятся в «разделах» НК и ВЧ. Встречается довольно редко.

Подбор ключевых запросов в идеале надо делать еще до создания сайта, так будет легче продумать структуру сайта и сделать все максимально грамотно. Но если у вас уже сайт сделан и вы его решили оптимизировать — ничего страшного, значит вам просто придется либо переписывать существующий уже контент или же добавлять туда новый, уже оптимизированный под выбранные ключевые слова.

Мозговой штурм при формировании ключевых слов

Прежде всего, устройте мозговой штурм. Представьте себя посетителем своего собственного сайта. По каким ключевых словам вы бы стали искать собственный сайт в поисковиках?

Составьте такой список как минимум из 10-15 ключевых слов и отправляйтесь анализировать статистику и конкурентность.

Статистика ключевых слов

Статистику ключевых слов можно посмотреть в двух, самых популярных сервисах от Яндекса и Гугла соответственно:

  • wordstat.yandex.ru — сервис статистики ключевых слов от Яндекса. Про него поговорим еще достаточно подробно.
  • adwords.google.com/o/KeywordTool — сервис подбора ключевых слов от Гугла. (к сожалению на 2022 год данный сервис не работает и на смену данному инструменту пришел trends.google.ru/trends )
  • также существуют сторонние варианты сбора ключевых слов. Я не буду приводить примеры, т.к. их достаточно большое количество и не все они удобные. Помните, что первично запросы попадают в Яндекс.Вордстат, а также можно наблюдать ключевые слома в Яндекс.Вебмастер.

Необходимо изначально учесть, что каждый сервис отображает статистику именно для данной поисковой системы, т.е. инструмент Гугла показывает статистику запросов именно в Гугле, а инструмент Яндекса показывает статистику ключевых слов именно для поисковой системы Яндекс. Разные запросы по-разному запрашиваются в Яндексе/Гугле.

Какие-то чаще запрашивают в Гугле, какие-то в Яндексе.

Сразу охота поговорить про словоформы и словосочетания. По умолчанию статистика в обоих сервисах вам будет показывать статистику с учетом всех словоформ и словосочетаний. Объясню на примере.

Вы подумываете продвинуть свой сайт по запросу «SEO». Замечательно, идете в статистику, для начала, Гугла.

По умолчанию все будет так (по клику откроется полный размер):

То что выделено зеленым — это якобы статистика запросов в месяц по данному ключевому слову. Но т.к. по умолчанию в статистике гугла стоит «широкий» тип соответствия, то в зеленый квадрат входят все словоформы и словосочетания, которые когда-либо кто-нибудь запрашивал в Гугле. То есть зеленый квадрат включает в себя все то, что есть в красном квадрате!

Лично мне такая статистика (именно для SEO) не нужна! Оно подходит для контекстной рекламы (собственно, для нее и была она создана), но никак не для SEO.

В гугле данная «проблема» решается очень просто — достаточно снять галочку с «широкого» типа соответствия и поставить на [точный] тип соответствия. Ниже показ пример:

 

Именно с такими настройками статистика будет показывать вам кол-во запросов в месяц ТОЛЬКО по данному слову (SEO). Сейчас в красный квадрат НЕ входит выделенная черная область.

Также есть тип соответствия «Фразовый», но его тоже не стоит использовать. Используйте только [Точный] тип.

В яндексе (Вордстат) все не так просто, как в Гугле. «Переключателей» нет, есть только операторы Вордстат.

Расскажу об операторах очень коротко, ибо подробное полное описание и инструкции по использованию вы без труда найдете в официальном хелпе яндекса. Скажу лишь, что для того, чтобы получить такую же статистику, как в гугле при выборе [точного] типа соответствия, необходимо заключить всю искомую фразу в кавычки и перед каждым словом в этой фразе поставить восклицательный знак (исключая предлоги, перед ними надо ставить знак плюс).

Т.е. чтобы получить точную статистику в Вордстате по запросу «SEO», надо ввести вот это:

 

Если в вашем проверяемом запросе присутствуют более одного слова — восклицательный знак ставить надо перед каждым. Перед предлогами — знак плюса. Рассмотрим на примере «как раскрутить сайт». Чтобы получить точную статистику, необходимо ввести следующий запрос:

«+как !раскрутить !сайт».

Вот в принципе и все по операторам и статистике. Скажу лишь, что при всех наших ухищрениях статистика никогда не будет точной. Во-первых, показывается среднее число за несколько месяцев. Во-вторых, оптимизаторы сами накручивают эту статистику, оценивая конкурентность, проверяя позиции поисковых запросов и многое другое.

Так что в реальной жизни на ваш сайт будет приходить намного меньше народу, чем «обещала» статистика. Увы. Точных подсчетов произвести нельзя. Именно поэтому SEO остается интересным

Пожалуй хватит, скажу напоследок лишь: не гонитесь за ВЧ запросами. Лучше взять много НЧ (целевых НЧ).

В предложении выше изложена простая суть, но если вы ее поймете и осознаете то… добьетесь невероятного.