Продвижение коммерческого Интернет-ресурса начинается с того, что мы определяем точку контакта продавца и покупателя. Этой точкой является запрос потребителя в поисковой системе, формируя который он руководствуется своими – потребительскими – принципами и вводит не всегда те слова и названия, которыми продавец привык называть свой товар. Этот этап очень важен, т.к. в случае поверхностного подхода покупатель не находит то, что ищет, а продавец недоволен результатом кампании и теряет прибыль, даже не смотря на отличные позиции в поисковых системах.

Подбор поисковых слов — это корень всего процесса оптимизации…
Допустим, вы производите и продаете резиновые игрушки. Для вас, очевидно, существуют резинотехнические изделия №9, №14 и тороидальный эспандер. Для вас как день ясно, что это именно так называется и продаете вы свою продукцию в Интернет-магазине под такими названиями, но… Но покупатель, сидя у себя дома, почему-то хочет купить «уточку-пищалку», «отдайку для собаки» и «качалку руки». Хочет купить, а не может. Дисгармония и, как следствие, скука в ванной, сгрызенные собакой ботинки и слабые руки. А ваша прибыль прошла мимо. Сплошное расстройство.

Чтобы никто не расстраивался, мы подбираем для оптимизации и продвижения сайта те слова и словосочетания, которые запрашиваются в поисковых системах, учитывая при этом Ваши пожелания, уровень конкуренции, стратегию Ваших конкурентов и частоту запросов. В соответствие с этими параметрами нашими специалистами формируется список оптимальных для раскрутки сайта слов. В последствие именно на их основе формируются разделы и заголовки сайта, каталожные описания, тексты рекламных объявлений и ссылок; с использованием именно этих поисковых слов пишутся оптимизированные тексты, от релевантности (соответствия реальным потребностям потребителя) которых зависит частота ЦЕЛЕВОГО нахождения сайта пользователями.

Инструменты для подбора ключевых слов

Если вы все же доверяете своему опыту и решили самостоятельно подобрать слова для раскрутки, то возьмите на вооружение несколько очень полезных инструментов:

Яндекс.wordstat — сервис, который позволяет узнать частоту запросов нужного ключевого слова пользователями ПС Яндекс за любой месяц, что искали пользователи с нужным поисковым словом, какие еще запросы набирали пользователи, искавшие нужное поисковое слово, географический таргетинг. Пользуясь сервисом стоит принять во внимание несколько нюансов, а именно: сервис не учитывает падеж, число, регистр и очередность слов в словосочетаниях; частота запросов заданного вами слова или словосочетания уже включает в себя частоту поиска тех слов, которые пользователи искали вместе с основным словосочетанием. 1 строка директа = частота запросов слова в первой строке (заданного слова) + частота запросов слова во второй строке (с ним еще идут заданное слово) + … + частота запросов слова в n-ной строке. Таким образом реальную частоту заданного слова этот сервис не считает;

Рамблер.Wordstat — делает почти тоже самое что и Яндекс.wordstat, но учитывает падеж, число и показывает частоту поиска запроса с учетом перехода от одной страницы выдачи к другой; частота запросов заданного вами слова или словосочетания НЕ включает в себя частоту поиска тех слов, которые пользователи искали вместе с основным словосочетанием;

Также модули по подбору ключевых слов есть в составе программ NetPromoter, SEmonitor, AddSEO — эти модули позволяют структурировать информацию ЯндексДиректа и РамблерВордстата.

Автоматические модули для подбора релевантных ключевых слов

Алгоритм подбора ключевых слов…
Определение приоритетных видов деятельности для раскрутки — мозговой штурм-выдумывание синонимов — анализ частотности и слов, которые искали вместе с выбранными поисковыми словами — анализ конкуренции по каждому слову в отдельности — подбор оптимального списка слов и сопоставление его с бюджетом на оптимизацию — анализ стратегии продвижения конкурентов — незначительная корректировка оптимального списка слов. Это лишь один из методов, многообразие которых зависит только от вашей фантазии и целей, преследуемых дальнейшей раскруткой.

Составляем семантическое ядро запросов

Такое сложное название, а на самом деле оно ведь означает вполне обычную вещь – набор слов, связанных с тематикой и содержанием Вашего ресурса. Несмотря на это довольно простое объяснение, семантическое ядро – это один из самых главных моментов, который нужно учитывать при создании и продвижении сайта. Всю структуру ресурса нужно создавать только после того, как готово семантическое ядро. Так Вы сможете лучше ориентироваться в том, какие разделы нужно создать на сайте, какой контент размещать.

Поэтому давайте разберёмся – как нужно правильно заполнить семантическое ядро для своего ресурса. Для этого нужно определить главную тематику ресурса. Определили. Теперь воспользуемся сервисом https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal. В графе «Результаты для» выбираете нужную строку для своей страны и региона. В соответствующее поле вводим название нашей выбранной темы и смотрим на то число запросов, что нам выдаётся по этому слову, и также другие варианты поисковых запросов. Статистика поисковых запросов, в зависимости от тематики, будет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч. Вот и подумайте теперь, что, если все эти пользователи будут заходить на Ваш ресурс. Красота, да и только! Именно для этого и основная цель правильного составления семантического ядра.

Единственное, что нужно сразу указать – эти тысячи и сотни тысяч – это, собственно, не сами поисковые запросы, а то, сколько раз были показаны рекламные объявления по выбранным ключевым фразам. То есть пользователей всё-таки будет немного меньше, ведь любой из них может просматривать объявления по нескольку раз.

Внимательно изучите раздел «конкуренция рекламодателей». Из этого раздела Вы сможете понять, как тяжело (или легко) вам будет попасть на первые позиции по тому или иному ключевику. На этот показатель, и на кол-во результатов, которые Вам выдало по Вашему варианту поискового запроса, и ориентируйтесь. Если видите, что конкуренция большая, попробуйте, так сказать, ограничить рамки поискового запроса. Например, если вы вводили запрос «игры для детей», попробуйте ввести «игры для детей 5-6 лет». Это для примера, вообще пробуйте сами. Потому как нужно выбирать только те слова и словосочетания, которые соответствуют тематике Вашего сайта, и при этом имеют большое число запросов. Как их выбрать? Для этого введите первоначальный запрос в поле для ключевых слов и посмотрите, какие похожие запросы сервис Вам предложит.

Я надеюсь, что в общих чертах Вы поняли, что означает семантическое ядро, и каким образом его нужно составлять. Теперь поговорим о другом способе его составления. Это анализ конкурентов.

Его суть в том, что Вы вводите в поисковике ключевое слово и открываете сайты, которые находятся на первых позициях в выдаче. А затем изучаете их на предмет новых ключевых слов для своего семантического ядра. Не смогли найти сами – воспользуйтесь сервисом http://www.pr-cy.ru/analysis. Там, в соответствующей строке вводим адрес сайта, с первых позиций в поисковой выдаче. А затем находим заголовок «В топе Google по ключевым словам» и внимательно изучаем таблицу, что находится ниже. Так найти ключевые слова гораздо проще.