Любая компания или владелец бизнеса сталкивается с проблемой продвижения сайта, а именно с пониманием какие этапы и за какой промежуток времени должны выполняться. К сожалению на рынке SEO услуг в 95% случаев специалисты агентств представляют собой некоторое подобие «пиявок», которые планомерно из месяца в месяц высасывают финансы из продвигаемого проекта. В первую очередь это связано с отсутствием знаний у заказчика услуги. На моей практике были проекты, у которых подготовка примитивных стандартных вещей по типу robots.txt, которые агентства выполняли в течении месяца (данный файл является в 90% стандартным для популярных конструкторов и внедрение данного файла занимает ориентировочно не более одной минуты времени). Эта статья написана для Вас, чтобы Вы могли сэкономить себе финансы, а также нервы и время при продвижении своего ресурса.

План SEO продвижения сайта достаточно широкое понятие и включает в себя как единоразовые внутренние изменения на сайте, так и широкое внешнее продвижение, которое необходимо проводить и поддерживать из месяца в месяц. Я рассмотрю самые стандартные вещи, которые необходимо выполнить при старте проекта:

Внутренние обязательные технические работы по сайту:

  • проверка robots.txt
  • проверка sitemap.xml
  • проверка доступности сайта (index/noindex)
  • проверка валидности кода страниц
  • проверка формирования мета данных сайта
  • проверка адаптивности сайта (десктопная версия, мобильная версия сайта)
  • проверка работоспособности различных скриптов на сайте, различных меню, выпадающих блоков и всплывающих окон.

Внешние обязательные работы:

  • публикация ресурсов в поисковых системах Яндекс и Google (Яндекс.Вебмастер, Google serch console)
  • публикация ресурса в Яндекс.Бизнес с указанием региона продвижения. Google также регистрируем свой бизнес (процесс регистрации на Google картах к сожалению сложнее и требует большего времени)
  • подключение метрик на сайт, для отслеживания посетителей, а также отслеживания и дальнейшего анализа по каким запросам попадают к Вам на сайт люди.

Не забудьте обязательно проверить внутренние уникальные торговые предложения, различные удерживающие блоки клиента, контактные формы и элементарно доступность телефона.

Первый этап я бы сказал закончен. Это просто обязательные вещи, которые по умолчанию должны быть выполнены. Обычно SEO конторы на данный этап выделяют месяц, а то и все три, но т.к. Вы попали на сайт к честному SEO специалисту, то открою секрет, что данные аспекты выполняются менее чем за один рабочий день. В каких-то уникальных случаях, когда нет доступов или проблема более глобальная > данный этап может растянуться до трех дней и не более.

По-этому, если Вы пользуетесь услугами SEO продвижения, и Ваш специалист тянет примитивные проверки сайта на несколько месяца — знайте, что вас хотят обмануть и тянут время, и как следствие Ваши финансы.

Второй этап я мог бы ознаменовать подготовительным этапом к глобальному продвижению:

  • формирование семантики тематики
  • формирование структуры сайта на основе семантики (основные категории, подкатегории, вспомогательные страницы, фильтры, информационные страницы, информационные блоки)
  • поиск и формирование списка площадок и последующая закупка ссылок (увеличение ссылочной массы сайта)

Данный этап достаточно быстро выполняется на узкотематических сайтах (широкое соответствие семантики не более 100 000 показов в месяц). В случае интернет-магазинов или сайтов услуг, где количество категорий 5-10 и более — данный этап действительно может растянуться на несколько месяц и даже до года. Это связано с тем, что сбор семантики (особенно углубленной семантики до 10-20 вхождений) процесс длительный, занимает время как на сбор и анализ, так и на сортировку. Данный этап обычно разбивается по частям на каждый месяц, т.е. собрали семантику для первого раздела сайта, а дальше передаются материалы для формирования структуры, написания статей и внедрения на сайт. В следующем месяце прорабатывается второй раздел и также вводится. Вот считайте сколько у Вас разделов, столько месяцев на проработку и нужно. В особо горячих случаях можно воспользоваться дополнительными услугами и привлечь к примеру сразу несколько специалистов, чтобы семантику собрали и проработали не за год, а к примеру за один квартал.

В целом основные аспекты SEO продвижения, а точнее этапов продвижения сайта — я рассказал. Дальше просто происходит процесс внедрения и доработки сайта. Элементарно вы внедрили 50 страниц в каталог, дальше выстраивается структура данных страниц, добавляются к примеру уникальные информационные блоки на страницы, относящиеся только к данным страницам. Добавляются информационные статьи, которые могут клиенту с выбором товара или услуги. Добавляются фильтры по особенностям товара. Данный процесс тоже продолжительный и обычно безостановочный, потому что прогресс не останавливается в жизни — также он и не прекращается на интернет ресурсах.

Если Вам нужно составить план продвижения Вашего сайта или проверить работу Вашего агента по SEO продвижению, то воспользуйтесь телефоном указанным в контактах сайта или напишите на электронную почту или ватсапп/телеграмм и я разберу Ваш проект. Мои проекты на данный момент приносят от 50 до 500 заявок в промышленных и производственных услугах в регионе Москва, где стоимость составляет от 200 до 5000 рублей за один клик.