Статьи

С чего начинается внешняя SEO оптимизация

Раскрутка сайтов сегодня для нас не новость, и многие об этом понятии уже не раз слышали. А что это на самом деле такое? Как можно раскрутить свой веб-ресурс? Что произойдет, если свой сайт добавить в тысячи поисковых систем, или каталогов, используя при этом специальные служебные программы? Или в целом, какие сайты можно раскручивать?

Давайте попробуем разобраться в этих вопросах! Прежде всего надо отдавать себе отчет, то раскручивать можно даже свою домашнюю страничку. Все зависит от Вас и Ваших возможностей. Поисковые системы в любом случае проиндексируют страницы вашего сайта, а вот только за какое количество времени – это уже неизвестно. Каждый поисковик загружен по-разному. Если поисковики не обещают Вам данной услуги, то желательно самостоятельно добавить в список индексации необходимые странички. К примеру, для моего сайта очень важна карта сайта, которая должна обязательно быть проиндексированной, так как там находятся прямые ссылки на другие составляющие части моего ресурса. При этом Вы должны указать точный адрес этой страницы при регистрации в каталогах или на других сайтах.

С чего необходимо начинать?

Убедитесь в том, что Ваш ресурс качественно оптимизирован под поисковые машины. Лучше несколько раз проверить содержимое мета-тегов, проверить, что тег title и теги описания (meta description), и ключевые слова (meta keywords) хорошо описывают ваш сайт и там не находится ничего лишнего. Для тех страниц, которые хотите проиндексировать – желательно проверить на сервисе Website Validator, чтобы избежать каких-либо проблем непосредственно при индексации. Если речь идет о каталогах, то заранее необходимо подготовить список интересующих Вас ключевых слов, написанных через запятую и через пробел. Необходимо подготовить короткие и длинные описания для сайта. Для таких дел лучше всего использовать самый простой текстовый редактор – Блокнот. Когда готовы все ключевые слова и описания – можно приступать непосредственно к регистрации в каталогах.


В основном такой файл выглядит примерно так:

1. Ваш e-mail;
2. URL вашего веб-сайта;
3. Название вашего сайта;
4. Описание вашего веб-ресурса.

Стоит отметить, что такой сервис как Яндекс Бизнес теперь при регистрации URL адресов позволяет использовать непосредственно текстовые файлы, или даже текст, который содержится в RSS. Такой список никогда не останется лишним, поэтому все опытные оптимизаторы Вам посоветуют пользоваться именно такой схемой работы при регистрации в каталогах. Необходимо, чтобы такой файл содержался непосредственно в корневой директории Вашего сайта. Обновлять данный документ необходимо вместе с обновлениями на сайте. Поэтому при регистрации Вам достаточно лишь указать путь к Вашему файлу, и поисковик самостоятельно его найдет, и будет находить при каждом изменении документа автоматически. И при этом роботы смогут автоматически самостоятельно найти остальные страницы Вашего ресурса для дальнейшей их индексации. Такая система значительно экономит время при полной регистрации Вашего сайта. Мне этот способ нравится именно тем, что при любом малейшем изменении на страницах сайта автоматически будет знать какие страницы необходимо проиндексировать. Такую же самую систему использует и Google, для более облегченного поиска страниц на Вашем ресурсе. Такой сервис называется Google Site Maps. Подробно описывать не будем, так как этой теме лучше посвятить отдельную статью. На Google Site Maps вышеуказанная процедура частично отличается от Яндекса. Просто следуйте указаниям и инструкциям. Если покажется чересчур сложно, то всегда можно обратиться к веб-мастеру, который знаком с этим делом и сможет Вам помочь.

Где лучше всего регистрироваться?

Безусловно, лучше всего регистрироваться в крупных поисковых системах. Не у всех конечно данная услуга будет бесплатная. Можно регистрировать вручную, а можно и через специальные сервисы или программы, которые прекрасно все сделают автоматически. Это значительно экономит время.
Лично я стараюсь регистрировать свой ресурс непосредственно в: Google, Яндекс.

Понятное дело, что мигом ничего не произойдет, и после добавления в каталог поисковика Ваше ресурс не получит хорошие позиции, необходимо для этого немного времени. На первый взгляд цифра может немного пугать: Google — 3 месяца. Поступления хорошего трафика от Google можно не ждать в ближайшее время. Только спустя год, а то и больше вы сможете получить хорошие показатели по Google. Сайты, которые уже давно зарегистрированы в Google получают большую часть трафика, а именно 70-90% только от Google. Перспектива радует, оно этого момента еще надо дождаться.

Очень полезно будет добавить свой ресурс в Dmoz.com. Это единственный крупный каталог, который управляется посетителями. Данный каталог дает значительные изменения для Вашего ресурса в положительную сторону.
Стоит еще отметить один аспект более качественной регистрации! Прежде всего необходимо выбирать категорию (при регистрации), которая наиболее релевантная.

Часть каталогов Вам дадут хорошие обратные ссылки, а другая часть дают хорошую релевантность ваших страниц в поисковых системах.

И ни в коем случае не регистрируйте свой сайт автоматически в нетематических каталогах. И не пользуйтесь каталогами с автоматической регистрацией в тысячах других каталогах. За данное действие некоторые весомые и значимые поисковики могут определить Ваш сайт как помойку или простой спам – вы потеряете авторитет и скорее всего получите наказание от поисковика (например бан в Яндексе). Естественно Вы получите при автоматической регистрации кучу обратных ссылок, но все они будут только временными. Так что дерзайте и не жалейте времени – делайте все качественно!