Статьи

Внешние SEO ссылки

На этот вопрос нет простого ответа. Предположим, что все необходимые работы по анализу, внутренней оптимизации, составлению ТЗ для копирайтера, написание статьи и публикация уже сделаны. Яндекс проиндексировал продвигаемую страницу и благополучно выделил ей 48 место в выдаче. Что дальше? Как подвинуть ваших конкурентов из ТОПа?

Увы и ах, но сделать это взмахом волшебной палочки невозможно! Для каждой тематики, для каждого запроса — своя цена. Она зависит не только от количества закупленных ссылок, но и от качества самих ссылок, общего количества релевантного материала на сайте, от внутренних факторов сайта (например, грамотно сделанной перелинковки), от количества зеркал сайта, наличия у него саттелитов, поведенческих факторов и социальных сигналов, раскрученности бренда и возраста домена. И множество других факторов, по словам Яндекса, всего их около 800 шт и никто толком (кроме разработчиков алгоритмов Яндекса) не знает, какие именно и когда влияют сильнее остальных. Помочь может только опыт оптимизатора, помноженный на количество времени потраченное на улучшение сайта.

Чтобы хотя бы примерно оценить степень ссылочного влияния, необходимо сделать парсинг ссылок конкурентов и их детальный анализ. Только сравнив между собой количество ссылок, их качество, нужные анкоры, процент безанкорных ссылок, ссылки с форумов, соцсетей, комментариев и пр. можно примерно высчитать необходимое количество ссылочной массы, для продвижения конкретного запроса.

А дальше, профессиональный оптимизатор сделает «контрольную закупку» и отследит степень влияния ссылок на выдачу. И подкорректировав предыдущие расчеты, сможет примерно рассчитать необходимую сумму на продвижение конкретного поискового запроса.

Но и это еще не все.

Простой закупки ссылок в сапе, недостаточно уже последние годы. Качество ссылок играет далеко не последнюю роль. Потому что сайты, торгующие ссылками, стараются разместить их в самых низкопосещаемых разделах сайта, например, в каталогах статей (банальный рерайт), либо в специально выделенных блоках (наши спонсоры, спонсор статьи, на правах рекламы и т.п.). Как читатели, так и поисковые системы, стараются не обращать внимания на такие ссылки. «Мертвые ссылки» никому не нужны! Если по ссылке нет переходов — ее влияние ничтожно.

Качество ссылки, зависит в первую очередь от качества самого сайта-донора. С ГС или дора-нулевика (сайта саттелита с 10 — 15 страничками и нулевыми «пузомерками») влияния на выдачу практически нет. С блога, которому от роду полгода, с ТИЦ10, 15 — 20 страничками статей по 1000 — 1500 знаков и по вееру ссылок на самые разношерстные сайты, аналогично, практически не будет никакого влияния на выдачу. Но вот если речь идет о «тяжеловесах» с ТИЦ600 — 1000 и посещаемостью 5000 — 15000 человек в день (Яндекс.каталог и DMOZ), степень влияния на два порядка сильнее.

И только «контрольная закупка» ссылок позволит отследить насколько повлияли закупленные ссылки на положение в выдаче.

Так к примеру, закупка 3 — 4 высокотрастовых вечных ссылок в ГГЛ (от 500 руб до 2000 руб), по цене примерно равна месячному бюджету в сеохаммере, где на эту же сумму можно закупить ссылки стоимостью от 3 до 25 рублей. Где влияние ссылочной массы будет больше? Каждый оптимизатор выбирает свою стратегию, на основании собственного опыта и иногда, пардон, интуиции. Так как для каждого сайта (и для каждой тематики) — свой подход, свои приемы, свои тонкости и хитрости.

Например, я всегда стараюсь заказывать «обзоры» а не контекстные ссылки, хотя часть «обзоров» будет «спалена» Яндексом, как «продажные ссылки», тем не менее, при написании обзора

И еще раз, повторяю, все зависит от самих запросов, от их конкурентности и качества сайта-донора. Увы, при массовой закупке ссылок в биржах-агрегаторах проконтролировать качество каждой ссылки просто невозможно. Так как время оптимизатора очень дорого, и как правило, этим занимается помошник-оптимизатора. У которого и зарплата поменьше и совесть погрубее. То есть, изначально, 2/3 ссылок будут с откровенного говна и влияние от них будет, мягко говоря, незначительным.

Лично мой опыт показал, что закупать ссылки на ВЧ и ВК запросы в биржах-агрегаторах нет никакого смысла. И наоборот, закупать вечные ссылки на 200 — 300 НЧ-запросов, непозволительное расточительство, которое никогда не окупится.

Так что, опять однозначного ответа нет, и только опыт и практика, и самое главное, человеко-часы потраченные на работу над сайтом.

Общеизвестно, что CMS сайта не имеет прямого влияния на позиции сайта в выдаче. Однако, при проведении работ по внутренней оптимизации, желательно иметь удобную и гибкую систему, с быстрым доступам к необходимым настройкам. Время оптимизатора стоит дорого, поэтому не стоит его тратить впустую. Советую посмотреть скрипт для Интернет-магазина ImageCMS Shop, этот движок имеет необходимый функционал, для разработки корпоративных сайтов, любого уровня сложности. От сайта-визитки, до навороченного интернет-магазина.