Статьи

Что такое SEO?

“До селе неведанное чудо эта СЕО наука” — так говорят люди, родившиеся во времена “ДО ИНТЕРНЕТА”, не знавшие что такое аська или скайп и общавшиеся с помощью писем и телеграфа. Сегодня интернет занимает одну из главенствующих ролей в жизни людей. Можно смело заявить, что интернет — это уже целый мир, хоть и виртуальный, в котором люди проводят колоссальную часть своего времени. Естественно, находясь в этом мире, людям необходим путеводитель, он же хранилище информации, он же — поисковая система. Так вот речь сейчас пойдет об искусстве поисковой оптимизации или, другими словами, о науке SEO SEO — англоязычная абревиатура, расшифрующаяся как Search Engines Optimization (что в переводе можно интерпретировать как “оптимизация под поисковые системы”) . SEO – это комплекс внутренних и внешних работ над сайтом, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Иначе говоря, это те работы, следствием которых является видимость для людей вашего сайта в поисковой выдаче. А что нужно чтобы люди натыкались именно на ваш сайт? Правильно – самое главное, это позиции. Мало кто, вбив в поиске определенный запрос, полезет дальше 3ей страницы, а зачастую и дальше 1ой. Поэтому можно сказать, что SEO – это гонка за позициями в поисковой выдаче.

Что такое SEO

В нашей стране поисковиком номер один является Яндекс (примерно 50% аудитории). На втором месте – Google (33%). Далее будут рассматриваться лишь эти две поисковые системы, по причине незначительного кол-ва посещаемости у других поисковиков. Так вот, эти две поисковые машины годами наращивали могущество своих алгоритмов, тем самым улучшая свою выдачу. Яндекс естесственно моложе, ибо это плод рунета, нежели Google, являющийся по своей сути монстром зарубежной поисковой выдачи (теперь, кстати, и рунетовской тоже). Почему же яндекс популярней? Ответ прост: да потому что Яндекс – это наша ПС, адаптированная, по большей части, под российскую аудиторию. Ну и конечно правильно и вовремя раскрученная. Воспользоваться Яндексом всегда приятнее если ты ищешь: организацию или компанию, услуги или товары, собрания или же сообщества в России (или же СНГ странах) — все то, что имеет непосредственно локальный характер. Вы может не согласиться, но при поиске какой-либо другой информации исходя из моего личного опыта, я отдаю предпочтение Google’ у.

Поисковые системы

Исходя из этого можно сделать вывод: людям, нуждающимся в клиентах для своей компании, в первую очередь стоит обратить внимание на Яндекс, что примерно дает 80% от всей клиентской аудитории, пришедших на ваш сайт через поисковик. Вот мы и рассмотрели понятие SEO с теоретической точки зрения. Дабы приступить непосредственно к самому процессу оптимизации, воспользуйтесь разделом «Теория». Приятного изучения!

Что такое SEO простыми словами

Итак, вполне логично начать данный сайт для новичков с определений и понятий, что вообще такое SEO и для чего оно нам нужно. Мы так и поступим.

Начнем со скучной расшифровки аббревиатуры SEO (от англ.) — Search Engine Optimization.

Дословно — оптимизация под поисковые двигатели. Под «поисковыми движками» подразумеваются поисковые системы.

А теперь давайте ненадолго отвлечемся от темы SEO и представим, чтобы мы делали без поисковых систем. В интернете существует огромнейшее количество разнообразных сайтов, все они созданы разными людьми из разных стран и городов, созданы для разных людей с разными увлечениями.

А теперь, внимание, вопрос: как разобраться во всем этом обилии сайтов и найти именно тот, на котором есть интересующая нас информация?
Верно, никак. Либо просто наугад вбивать в адресную строку различные варианты адресов сайта. Какой шанс того, что вы попадете на сайт, где будет нужная вам информация? Практически нулевая.

Ух, что-то мне даже страшно стало. Но вернемся в реальность: к счастью, у нас есть поисковые системы, самые крупные в рунете из которых: Яндекс и Гугл. Гугл, кстати, является самым крупным поисковиком во всем мире!
Но сейчас не об этом.

Вам нужно найти что-нибудь в интернете. Самый предсказуемый ваш шаг — вы идете в поисковую систему и ищите нужную вам информацию.
Моментально поисковик выдаст вам тысячи, или даже миллионы сайтов. С вероятностью в 90% вы найдете подходящий вам сайт на первой странице поисковой выдачи, то есть в первой десятке предлагаемых вам сайтов (напомню, поисковые системы выводят по 10 сайтов на каждой странице выдачи).

Еще 9% того, что вы выберете подходящий сайт на второй странице (то есть в ТОП20). Ну и 1% того — что вы все-таки перейдете на третью страницу выдачи, а может даже дальше.

К чему я веду? К тому, что большинство людей попадают на новые для них сайты из поисковиков. Еще же я хотел бы сразу отметить то, что 90% этих людей даже не переходят на вторую страницу поисковой выдачи.

Итак, главная цель SEO — вывести сайт в ТОП поисковой системы по необходимым запросам, которые вводят пользователи.
Таким образом, получить трафик (посетителей) на свой сайт. Вполне возможно, что ваш следующий вопрос будет примерно таким:
А для чего посетители на сайте, кроме красивых циферок на счетчике посещаемости?

Ну, тут все зависит от вашего сайта. Возможно, если это личный блог или просто информационный сайт, вы со временем (если уже не сделали этого) установите на своем сайте рекламу. И чем больше посетителей будет у вас на сайте, тем больше вы сможете заработать на рекламе.

А вот если у вас корпоративный сайт (например, сайт фирмы, продающей кирпичи) — посетители вам будут нужны вдвойне.
Ведь фактически, каждый посетитель вашего сайта, если он заинтересован в вашей продукции, может стать вашим покупателем и клиентом.

Если у вас какой-то платный сервис — вы также заработаете на посетителях.

То есть, мы видим, что SEO — штука выгодная со всех сторон.

И в данной серии статей мы разберемся с основами SEO. Здесь пока что приведена будет  только теория, практика же будет в моем продвинутом курсе «SEO-Бог: Практика». Но даже в этой бесплатной информации, я спалю несколько важных фишек… одна из которых будет спалена открыто, а вот парочка других — скрыто… поэтому только внимательные читатели смогут увидеть их в массе общеизвестной информации.

Так что будьте внимательны и вперед, к новым знаниям!

Back to list