Статьи

SEO траст

Когда говорят о трастовости того или иного веб-сайта, то, как правило, имеют в виду степень доверия поисковых систем к данному Интернет-ресурсу. Разумеется, чем выше трастовость веб-сайта, тем больше вероятность, что он попадёт на топовые позиции поисковой выдачи по тематическим запросам. К веб-сайтам с высокой трастовостью поисковые системы относятся как к привилегированным клиентам: поисковые роботы чаще заходят на их страницы и для индексации охотнее вносят в поисковую базу новые страницы. Таким образом, высокий уровень трастовости – это та цель, к которой должен стремиться любой продвигаемый веб-сайт. 

Добиться высокой трастовости ресурса можно в первую очередь за счёт увеличения количества прямых внешних ссылок на страницы данного ресурса. Стоит сразу оговориться, что увеличение ссылочной массы за счёт размещения прямых ссылок на относительно слабых с точки зрения трастовости площадок может, конечно, дать определённый положительный результат, но всё же является малоэффективным решением. Желательно чтобы росло не столько количество, сколько качество внешних прямых ссылок. Это означает, что подобные ссылки должны размещаться не просто на сторонних ресурсах, а на сторонних ресурсах с как можно более высокой трастовостью.

Именно по этой причине на начальных этапах продвижения ресурса в поисковой выдаче наиболее важным аргументом для принятия окончательного решения по размещению внешних ссылок является вовсе не их стоимость, а уровень трастовости, которым обладает конкретный ресурс-«донор». При этом имеет смысл приобретать лучшие места на главных страницах качественных ресурсов. Такой подход при всей его затратности даёт наилучший эффект, поскольку с одной стороны ссылки, расположенные на главной странице, имеют для поисковых систем больший вес, а с другой – поисковые роботы при индексации гораздо чаще посещают именно главные, а не второстепенные страницы веб-сайтов.

В этой связи актуальным становится вопрос: а как определить уровень трастовости выбранного для размещения ссылок ресурса? Прежде всего, нужно убедиться, что выбранный ресурс имеет уникальный по содержанию и техническому исполнению контент и не представлен на биржах, где продаются места под внешние ссылки. Нужно также проверить, как много обратных ссылок на данный ресурс размещено на страницах серьёзных проектах с продолжительной историей. Если говорить о количественных показателях трастовости, то в поисковой системе Google в качестве подобного показателя выступает наличие и уровень PageRank, а в отечественной поисковой системе Яндекс с некоторыми оговорками – ТИЦ (тематический индекс цитирования) и ВИЦ (взвешенный индекс цитирования).

Back to list