Статьи

SEO критерий PR

Доброго дня читатели, продолжим говорить о трасте сайта — и сегодня на очереди мера измерения от Google. Что такое Page Rank, как его измерить и как повысить PR.

Page Rank – это своеобразный алгоритм расчета авторитетности страницы по версии Google  (оценка важности страницы). В отличие от ТИЦ, ИКС, PR определяется для каждой страницы в отдельности.

Измеряется PR страницы тулбарным значением — целое число от 0 до 10, это та значение которое может узнать любой желающий. Его обновления происходят довольно редко (Примерно раз в три месяца).  Но есть так же второе представление PR – это вещественное число от 0,00000001 до бесконечности, называется реальный PR и имеет линейный характер изменения. Точное значение реального PR известно только Google и мы его посмотреть нигде не можем. Исходя из него ранжируются сайты в поисковой выдаче. Этот PR в отличии от тулбарного обновляется в реальном времени.

Для чего повышать PageRank (PR) страницы

Повышение PR дает вашему сайту авторитетность, повышение позиций в Google выдаче (Это один из критериев влияющих на позиции), высокие заработки на биржах ссылок (Как пример GetGoodLinks — заработок на страницах с PR). Средние цены за продажу ссылок на сайте начинаются от 150 руб и до полутора тысяч.

Если вы получили PR хотя бы один, то можно смело добавлять свой сайт в эту биржу (ТИЦ здесь не учитывается).

Как проверить свой PR

Узнать значение PageRank и дату последнего обновления можно все в том же Cy-Pr — здесь можно посмотреть значения не только для главной страницы вашего сайта, но и во вкладке «Инструменты» для всех внутренних страниц. Еще один способ:  довольно удобно видеть значения в RDS-Bar расширении, показывает PageRank страницы и в скобках PR главной.

Как повысить ПР (PageRank)  страницы

Получить заветные 1-2 ПР не так сложно, достаточно грамотной переленковки сайта: Хлебные крошки, вывод похожих записей, постраничная навигация ( Она так же имеет ссылки на внутренние страницы), и ручная перелинковка.

Для более высоких цифр потребуется как можно больше ссылок на нужные страницы и желательно качественных. То есть как и в случае с тематическим индексом от Яндекс — сайты со схожей тематикой, авторитетность (PR и ТИЦ). Чем выше PR страницы которая на вас ссылается, тем больше веса она даст вам.

Так же в дополнение к прошлым рекомендациям, по повышению трастовости, с предыдущей статьи:

  • Гостевые посты
  • Обмен ссылками
  • Публикация новостей на сайтах с возможностью добавлять свои материалы
  • Рассылки (Большинство из них помещаются в архив)