Статьи

Самостоятельное SEO продвижение сайта

Продвижение – это сложный технологический процесс, где все действия выполняются в определенной, рекомендуемой последовательности. Самостоятельное продвижение сайта – большие затраты времени и необходимость соблюдение неписанных правил seo-оптимизации, о которых ведают те, кто занимается им на протяжении долгого времени.

Каждый год требования к продвижению ужесточаются в силу возрастающей конкуренции практически по всем сегментам, поэтому то, что считалось действенным и вполне эффективным еще год-два назад, сегодня для SEOшников становится недостаточным. Не будем говорить о необходимости продвижения. Вы можете сделать сайт со сногсшибательным контентом, но если не привлечете к нему целевой трафик, то он просто станет бесполезен для вашего бизнеса или идеи.

Что нужно знать начинающим «продвиженцам»?

Если вас интересует самостоятельное продвижение сайта (не побоимся этого слова, ведь главная цель каждого веб-мастера – сделать ресурс узнаваемым и востребованным), то должны учитывать следующие факторы:

  • Многонаправленность работ по seo-продвижению. Понятие продвижения неразрывно связано с маркетинговым анализом, чем больше возможностей открывается для блогеров в проблеме пробивания в топ-10, тем сложнее становится процесс реализации данной задачи. Сегодня нужно не только усердно работать над своим «детищем», но и следить за конкурентами в своей отрасли, постоянно менять стратегию борьбы за посетителей, анализировать поведенческое настроение. Понятие seo-специалиста плавно переходит в термин интернет-маркетолога, что делает данную профессию более продвинутую в плане обязанностей и возможностей.
  • Постоянность. Естественно, что данная задача – не разовая, все процедуры требуют периодического выполнения, совершенствования для поддержания имиджа сайта. Если вам удастся попасть в первые строчки выдачи запросов, то трудности на этом не заканчиваются, а только начинаются. Все как в жизни, — сложно добраться до вершины, но сложнее удержаться на ней, особенно когда на твое «место под солнцем» метит не одна сотня предприимчивых оптимизаторов.
  • Финансовая, трудовая затратность. Каждый владелец сайта должен осознать, что быстрое и эффективное самостоятельное продвижение сайта нельзя осуществить без вкладывания средств. Любое серьезное дело, какое бы вы ни выбрали, требует денежных вложений. Естественно, вопрос не стоит в том, сколько потратить денег, а как их потрать правильно и с пользой для дела.
  • Безопасность, соблюдение требований, предъявляемых поисковыми роботами. В порыве пробраться к вершине успеха, многие веб-мастера игнорируют важные условия, предъявляемые поисковыми системами, забывают об элементарных правилах оптимизации. Ввиду нарастающего информационного объема в интернете, подчас совершенно несоответствующего запросам посетителей, провайдеры изо дня в день изощряются в изобретении новых схем, программ проверки, отсеивания, уличения в «обмане» ресурсов, ужесточают требования к их содержанию. Пощады нет никому! Поисковики раздают санкции за малейшую оплошность веб-мастерам налево и направо. Допустили ошибку? Добро пожаловать в бан, можете начинать создавать новый сайт.
  • Постепенность – не ждите, что все ваши труды будут вознаграждены в одночасье. Да это и не нужно. Все «регалии» должны приходить «натуральным», поэтапным путем, отводя подозрения поисковых роботов. Если вы выполняете все правильно, то получите заветное место в топ-10 в ближайшие месяцы.

Используйте опыт профессиональных SEO специалистов

Как вы поняли из вышеизложенных пунктов, самостоятельное продвижение сайтов бывает успешным только тогда, когда они все синхронно выполняются. Выбрать что-то одно, а другим пренебречь, в таком случае неприемлемо.

Поэтому мы рекомендуем доверить задачи продвижения опытным специалистам, знающим дело как свои пять пальцев. Да, вы затратите определенный бюджет, зато убережете свое время и нервы, а это поверьте, самое главное. К тому же никто не гарантирует, что израсходовав на свой ресурс при самостоятельных попытках немало денег и часов, вы получите хоть какой-то результат. Обращаясь же к услугам профессионального агентства, вы

  • можете заниматься своими основными делами, переложив трудности самостоятельного продвижения сайтов на плечи квалифицированных кадров,
  • точно будете иметь представление, куда и зачем были вложены ваши деньги,
  • получите 100%-ные гарантии успешной реализации поставленной задачи, надежности и безопасности выбранных инструментов продвижения.

Методы продвижения сайта

Мы живем в век активно развивающихся компьютерных технологий. Для жителя 21 века компьютер без интернета – практически ничто. На сегодняшний день во всемирной паутине мы можем сделать абсолютно все! Сделать покупки, пообщаться с друзьями на другом конце света и многое другое. Все эти возможности нам предоставляют определенные ресурсы, именуемые сайтами.

Успешность продвижения своих услуг сайтами зависит от многих факторов, один которых (по сути, самый главный), это SEO оптимизация. Как происходит поиск сайта предоставляемых услуг обычным, рядовым пользователем, далеким от сферы информационных технологий? Пользователь заходит в поисковую систему и вводит запрос, в котором описывает спектр необходимых ему услуг. Роботы поисковых систем производят поиск материала в сети и выдают результаты в удобном формате с кратким описанием сайта.

По статистике, пользователь находит необходимый ему материал на первых страницах списка результатов. Поэтому бизнес в интернете напрямую зависит от того, на каком месте в поиске будет находиться сайт предоставления услуг. Эта зависимость связана напрямую с грамотной SEO сайта. Так какими же методами можно «поднять» свой сайт в «топ» поисковых систем? Условно методы оптимизации можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние методы характеризуют сам сайт, то есть то, что происходит в его рамках, его начинку. Внешние методы – это методы по привлечению со сторонних ресурсов (чаще всего рекламная политика).

Внутренние методы оптимизации

Поисковые роботы стремятся выдать пользователю сайты, максимально удобные для человека и, самое главное, четко соответствующие запросу.

Оптимизация сайта в домашних условиях простыми методами

  1. Имя сайта (домен), соответствующий предоставляемым услугам, и принадлежность сайта к определенному региону будут безусловным плюсом при правильной оптимизации.
  2. Уникальный и качественный контент, которым наполнен сайт. Что можно отнести к этому? Грамотное смысловое наполнение статей, без грамматических ошибок и «плагиата». Не стоит производить дублирование статей и изображений, даже в пределах одного ресурса.
  3. Для сайта должны быть подобраны ключевые слов, для этого есть различные аналитические ресурсы по поисковым запросам. Грамотное распределение ключевых слов одно из важнейших методов поисковой оптимизации. Ключевики должны быть уместны и напрямую связаны с текстом. У SEO-специалистов есть такое понятие, как «тошнота текста», что означает, что ключевых слов (фраз) по отношению к самому объему текста слишком много. Такие сайты поисковые системы «не любят» и относят их к методу «серой оптимизации».
  4. Удобство «перекликов» очень ценится поисковыми системами. Желательно, чтоб пользователь находил нужный материал в два-три клика, для этого нужна удобная навигация по разделам сайта, видимость всего нужного контента. Если сайт задуман, как информационный портал, то должны присутствовать ссылки на смежные темы, которые, скорее всего, будут интересны пользователю.

Все вышеописанное может выполнить рядовой пользователь, который наполняет контентом свой сайт с помощью известных простых конструкторов. Но имеются иные способы, для которых требуется умение работать с внутренним (невидимым для пользователя) кодом страниц. Эти способы мы будем именовать «сложными».

Оптимизация сайта для специалистов

  1. Корректное отображение страниц в любых браузерах (а их с каждым днем все больше и больше). Для этого необходима грамотная кроссбраузерная верстка, которую может выполнить лишь профессионал.
  2. Файл sitemap.xml служит картой сайта, недоступной пользователю, но эту карту видит поисковый запрос, и по данным этого файла выносит «вердикт» об удобстве структуры сайта.
  3. Верное использование мета-тегов очень важно для поискового робота. К ним относятся такие теги, как title, h1-h6 – заголовки страницы, description – описание страницы, keywords – ключевые слова, alt – описание к изображению. У каждого тега своя значимость для поискового робота и определенные требования заполнения.
  4. Формирование файла robots.txt. Этот простой файл содержит, своего рода, инструкции для поискового робота. Так как у сайта могут быть отдельные разделы для личного пользования администратором, то эти данные можно скрыть от поисковика. Так же этот файл позволяет проверить наличие «зеркала» ресурса (его полную или частичную копию) и не выводить его в результатах поиска.
  5. При поиске для робота так же важен «вес страницы», поэтому специалисты проводят перелинковку страниц ресурса, как бы разделяя его объем, сосредотачивая максимальную концентрацию на нужной странице. Самый распространенный способ – использование контекстных ссылок внутри текста по нужным ключевым словам.
  6. По завершению работ внутренней оптимизации, обязательно необходимо проверить сайт на ошибки, как на ошибки синтаксиса в коде, так и на грамматические.

Внешние методы оптимизации сайта

  1. Обмен ссылками между ресурсами. То есть сайт А размещает рекламную ссылку сайта Б на своем сайте, и наоборот. Важно, чтоб сайты были смежной тематики.
  2. Создание статей, интересных крупным информационным порталам, которые опубликуют Вашу статью с ссылкой на ресурс.
  3. Размещение материала на известных «белых» каталогах. Но у авторитетных каталогов очень высокие требования, поэтому при публикации статьи, качество используемого материала должно быть «на высоте».
  4. Реклама в социальных сетях на сегодняшний день очень ценится при SEO, так как практически все пользователи интернета имеют аккаунты в известных социальных сетях.

Таким образом, прежде чем начинать оптимизировать свой сайт – нужно провести аналитику: что интересно пользователю, как происходит поиск простым клиентом, какие слова он использует для запроса и какие запросы используются чаще всего. Простой человек, далекий от SEO, сможет выполнить часть оптимизации, но эффективность достигается в комплексе мер, поэтому все же стоит доверить это дело специалистам.