Статьи

С чего начать SEO

Впервые эти способы получения качественного трафика для сайта были написаны еще в далеком для Интернета 1999 году. Тогда статья имела очень большое влияние и включала в себя массу полезной информации непосредственно для оптимизаторов. Сегодня, конечно же, все значительно изменилось. Структура стала намного сложнее и запутаннее, поисковики активно борются с оптимизаторами, вводя все новые и новые алгоритмы при работе. Данная статья была написана Бредом Табке. Что самое удивительное – некоторые из принципов, написанных Табке, до сих пор работают и остаются актуальными. Самый лучший из них – составление нового, уникального и свежего контента для своего ресурса.

Как говорилось выше – некоторые аспекты написанной в 1999 году статьи немного устарели, поэтому сегодня мы решили немного дополнить, или можно сказать модернизировать статью. Думаю, Вы прекрасно понимаете, что получить качественный трафик сейчас ой как нелегко, тем более целевой. Для того, чтобы достигнуть желаемого результата необходимо изрядно потрудиться! Готовы ли Вы отдавать массу сил и терпения ради этого? Рассмотрим теперь подробно все пункты данной статьи по очереди.

1) Изучение ключевых слов.
Изучите понятие «ключевые слова». Пользуйтесь необходимыми инструментами для создания ключевых слов для Вашей страницы или сайта. Ответьте самому себе на всевозможные возникающие вопросы. Постарайтесь предусмотреть все, что только может возникнуть в голове у Ваших посетителей. После этого проверьте, какими ключевыми словами пользуются Ваши конкуренты. Анализируйте их, и на основе этого составляйте свои. Может Вы найдете отличный ключевик, который с точки зрения Интернет маркетинга будет рентабельным и довольно таки выгодным. Слова, которые обладают большим потенциалом.

2) Доменное имя.
Если Вы хотите создать сайт или раскрутить название фирмы, торговой марки, или определенный бренд, то Вам обязательно необходимо создать качественное доменное имя для Вашего ресурса. К примеру, Ваша компания носит название Kawunga. Наилучшим вариантом для такого названия будет доменное имя www.kawunga.com. Хотя доменную зону выбирать вправе только Вы. На крайний случай, если уже и все зоны и названия заняты, то используйте словосочетания, например www.kawungawidgets.com. Только не пишите длинные, четырехэтажные названия, которые будет трудно не только запомнить, но и прочитать. Помните – краткость сестра таланта!

3) Избегайте «песочниц».
После того, как Вы выберете доменное имя для Вашего ресурса, закажите или купите его. Чем раньше это сделаете, тем больше шансов, что его не займут. Это стоит не столь дорого на сегодня. После этого сразу же закажите хотя бы какой-нибудь хостинг и разметите там хотя бы одну страницу. Пускай данная страничка будет хоть немного рассказывать о сути и тематике Вашего сайта или вида деятельности. Обязательно укажите информацию о том, что сайт будет расширяться, или что это временный сайт. Обязательно удостоверьтесь в том, что Ваш ресурс проиндексировался Google и Yahoo. Ясное дело, что для этого необходимо предварительно подать нужную заявку или опубликовать в их каталоге Вашу ссылку на главную страницу.

4) Создайте контента.
Закажите или сделайте сайт, который будет насчитывать как минимум 30-35 страниц, и который будет содержать качественный и оригинальный контент. Именно так и будут индексировать поисковики Ваш ресурс. Качественный контент во многом способствует развитию Вашего сайта и увеличивает возможность попадания во многие высокочастотные (часто запрашиваемые слова) запросы.

5) Дизайн сайта.
Обязательно помните принцип — «не гонитесь за крутизной». Это очень важно. Хорошо использовать внешний CSS канал, не пользуйтесь на страничках кодом javascript. Не используйте какие-либо фреймы, можно обойтись на сайте без флеша. Его лучше заменить каким-либо изображением. Не надо делать слишком перегруженный сайт, и страницы, которые будут весить более 50 Кб. Такой сайт долго будет грузиться, а посетителям такое не нравится. Сайт должен быть простым и в тоже время со вкусом и своей изюминкой.

6) Размер страницы.
Как писалось выше, страница не должна превышать в среднем 50 Кб. Чем меньше она будет, тем быстрее будет грузиться. Оптимизируйте все элементы сайта, вплоть до изображений. Удостоверьтесь в том, что страница быстро и хорошо загружается. Большое количество пользователей сегодня нуждается в хороших скоростях, тем более есть много пользователей, у которых низкая скорость Интернета, и Ваша «большая» страничка может загружаться целую вечность.

7) Юзабилити.
На сайте не должно быть нецензурных и матерных выражений – должны быть соблюдены все правила этики. Ни в коем случае не пользуйтесь PDF-файлы для прочтения полезной информации непосредственно в o­nline. Измените цвет ссылок, по которым уже совершался переход с данного IP адреса. Сделайте хорошие информативные заголовки (или слоганы), чтобы заинтересовать потенциальных посетителей и дальнейших пользователей Вашего ресурса. Всячески улучшайте юзабилити Вашего ресурса. Качественный и целевой трафик Вам будет обеспечен.

8) Оптимизация.
Используйте ключевые фразы, которые вы выбрали для оптимизации сайта, в теге title (самый важный элемент), в заголовках (где возможно) и в самом тексте страницы. Убедитесь, что текст страницы соответствует теме вашей ключевой фразы. Если вы продаёте различные мелкие полезные приспособления для чего-либо, тогда и пишите о них, а не просто вставляйте одно ключевое слово в текст другого содержания.

9) Глобальные ссылки.
Под понятием глобальных ссылок имеется в виду ссылки, которые находятся на каждой странице сайта. Такие ссылки служат средством доступа к необходимым для Вас страницам непосредственно со всего сайта. В основном глобальные ссылки расположены в левом верхнем углу сайта, но могут располагаться и внизу (горизонтально). Глобальные ссылки должны обязательно быть на каждой странице сайта. Выбирайте наиболее важные для Вас разделы и страницы и сделайте на них глобальные ссылки.

10) Заголовки.
Заголовки необходимо делать жирными и видными. Большинство людей не будут читать текст, и единственное на что будут обращать внимание – заголовок. Если заголовком заинтересуете, то соответственно заинтересуете посетителей в прочтении контента.

11) Карта сайта.
Обязательно на сайте должна присутствовать карта сайта. Ссылки на карте сайта должны обновляться в соответствии с обновлением и добавлением новых страниц. Карта сайта во многом помогает поисковому роботу найти новые страницы Вашего ресурса.

12) Контент.
В среднем каждые 2-3 дня добавляйте новый контент на Ваш ресурс. Контент должен быть только уникальный – не занимайтесь копипастом, иначе можете быть оштрафованным со стороны поисковых роботов. Контент добавляйте в среднем по 200-300 слов. Этого будет вполне достаточно. Ваш уровень тИЦ (ИКС) непременно будет расти. И не забывайте использовать нужные ключевики, описанные Вами в метатегах.

13) Только «белая» оптимизация.
Используйте только позволенные методы раскрутки сайтов. Не пользуйтесь так называемой черной оптимизацией. Хороших результатов это вам не принесет. Какие это смогут быть методы? Наполнение ключевыми словами страниц сайта, генерирование doorway-страниц, клоакинг, а также использование невидимо текста. Те оптимизаторы, которые используют черные методы оптимизации сайтов – в основном получают кратковременный эффект. Такие методы очень быстро раскусывают поисковые машины, и в дальнейшем можно получить бан от Яндекса на довольно таки длительный срок.

14) Анализ конкурентов.
Для того чтобы увидеть – какие именно сайты на вас ссылаются, используйте сервис Yahoo. К примеру, введите link:http://www.yourdomain.com в Yahoo. Попробуйте получить ссылки на Ваш ресурс непосредственно от сайтов конкурентов.

15) Регистрация.
Регистрируйте свой ресурс в таких вот каталогах:
1. Dmoz и Yahoo;
2. В тематических белых каталогах (очень важно регистрироваться именно в белых каталогах, так как замусоренные плохие каталоги положительного результата вам не принесут).
3. Региональных каталогах. То есть каталоги, которые относятся непосредственно к месту вашего жительства.
4. Регистрируйтесь в желтых страницах (по необходимости).

16) Блоги.
Заведите себе блог, который будет описывать вид Вашей деятельности, и по необходимости ссылайтесь именно на него. Разрешите комментарии на своем блоге – так Вы получите массу полезных советов, что да как лучше сделать. Такой метод позволит получить дополнительный трафик для Вашего основного ресурса.

17) Ссылки с других сайтов.
Договаривайтесь с владельцами других сайтов, и обменивайтесь ссылками на свои ресурсы. Но все равно — наибольшее внимание, конечно же, необходимо уделять именно написанию качественного и интересного контента для ресурса. Также, если Вы будете иметь хороший контент, то впоследствии владельцы других ресурсов будут самостоятельно находить Вас и предлагать Вам свои ссылки. Ни в коем случае не устраивайте на своем сайте линкпомойку. Ни к чему хорошему это не приведет. Обоюдный обмен также не желателен, так как поисковики с легкостью его различают, и при ранжировании эти ссылки учитываться не будут. Можно сделать ободный обмен по схеме треугольника, т.е. для этого понадобится не два, а три человека.

18) Статистика
Удостоверьтесь в том, что счетчики и статистика на Вашем сайте работает качественно. Используйте только лучшие программы для подсчета статистики. Если Вы не знаете информацию о пользователях, посещающих Ваш сайт, то теряете много преимуществ.

19) Плати за клик (PPC).
Обязательно зарегистрируйтесь в Google Adwords и Яндекс.Директ. Не жалейте денег на раскрутку Вашего ресурса. В дальнейшем все Ваши затраты окупятся. Плата за клик создаст в дальнейшем постоянный стабильный приток посетителей на Ваш ресурс. Еще раз повторю, цена, вложенная в рекламу Вашего сайта обязательно окупится.

20) Оглянитесь вокруг.
Обязательно следите за разворотом событий абсолютно во всем, а особенно следите за новостями в тематике Вашего сайта. На сайте обязательно должны быть свежие данные, иначе Вы не сможете заинтересовать пользователей. Пытайтесь стать первым информаторам. Поисковые системы обязательно оценят Ваши старания по достоинству.

21) Статьи.
Каждую неделю пишите новую статью. Достаточно будет всего одной. Публикуйте данный материал не только на своем сайте, но и везде, где только можно, соответственно с обратной ссылкой на авторство на свой ресурс. Трафик непременно увеличится, и количество обратных ссылок также возрастет. Причем, посетители, которые придут по таким ссылкам будут уже заинтересованы. Такие посетители гораздо дороже всех остальных.

22) Изучайте трафик.
Спустя несколько месяцев, после открытия Вашего сайта Вы сможете изучить статистку, т.е. изучить трафик. Обязательно ответьте на данные вопросы:
Откуда приходят посетители?;
Какие поисковые системы они используют?;
Что они вводят в поисковую систему?;
Какие страницы вашего сайта посещаются больше всего?;
На какие страницы входят пользователи с поисковиков?;
С каких страниц они уходят с вашего сайта?;
Какими путями они исследуют ваш сайт, через какие страницы проходят?

23) Проверьте вашу раскрутку.
Примерно через 3 или 4 месяца работы проверьте наличие ссылки на Ваш сайт в системе Dmoz. Также можно проверить наличие ссылок на всех остальных каталогах. Если ссылка в системе Dmoz не была добавлена – проделайте регистрацию еще раз. Можно написать письмо администрации с просьбой добавления Вашей ссылки в каталог. Если вы получили отказ, то не унывайте и также пишите ответное письмо администрации, с просьбой указать причины отказа.

24) RSS-фиды.
RSS (Real Simple Syndication or Rich Site Summary) на сегодня считается мощным орудием для сайта. Появляется возможность быстрого добавления статей и новостей на сайт. Фиды очень часто обновляются, поэтому для посетителя такой вариант будет наилучшим. Пользоваться системой RSS очень выгодно для раскрутки ресурса с помощью статей, блогов, или каких-либо пресс-релизов…

25) Пресс-релизы.
Пресс-релиз – это диалог между Вами или третьим лицом и человеком, работающем в СМИ (в газете, на радио, журналистом и т.д.). Пресс-релизы нужны для анонсирования статей, или непосредственном информировании о какой-либо компании, либо ее продукции. Если пресс-релиз окажется информативным и интересным, то журналист может заинтересоваться Вами и написать целую статью про Вас. Для Вас может оказаться неожиданностью, если ссылка на Ваш ресурс будет опубликована в известной газете.

26) Постоянно обновляйте информацию.
Не забывайте, что Вам необходимо делать минимум 2-3 статьи каждую неделю. Это было сказано кратко, но запомните, что это является одним из главных пунктов и условий, что Ваш ресурс будет процветать. Если не будет нового контента, то не будет новых посетителей. Притом, без нового контента Ваш рейтинг в поисковых системах быстро упадет, и придется заново доказывать, что Ваш ресурс чего-то стоит. Для того чтобы быть первыми в результате поиска необходимо всегда иметь свежий и качественный текст на сайте. Вот в принципе и все. Все 26 методов здесь описаны, и обновлены в соответствии с сегодняшними правилами раскрутки и оптимизации сайта.