Статьи

Проблемы seo продвижения

Продвижение сайтов нельзя назвать деятельностью, подчиненной неким закономерностям, поэтому среди оптимизаторов можно часто встретить людей, имеющих диаметрально противоположные точки зрения на один и тот же вопрос. Данная статья затронет основные заблуждения начинающих веб-мастеров, связанные с внешней оптимизацией.

Стоит начать с того, что некоторые оптимизаторы считают, что продвижение ссылками с каждым годом теряет свою актуальность. Но на самом деле это не так: ссылки, как и раньше, оказывают немалое влияние на положение сайта в выдаче, однако кроме этого фактора за последние годы поисковые системы стали учитывать и множество других показателей, например, поведенческие факторы.

Я не знаю как на западе поисковики реагируют на внешние факторы, но к примеру на этом сайте написано, что раскрутка сайтов в США мало чем отличается от раскрутки сайтов в России. Везде одна и та-же суть — контент рулит! Без нормального качественного контента пытаться что-то продвинуть — это все равно что учить безногого таракана ползать.

Некоторые оптимизаторы, особенно новички, преувеличивают роль ИКС (тИЦ в прошлом) площадки при выборе сайта для покупки ссылок. Но, как показывает практика, часто бывает, что ссылки, купленные на сайтах с меньшим ИКС, дают гораздо больший эффект, чем ссылки с сайтов, у которых этот показатель выше. Несомненно, ИКС играет определенную роль для ссылок, но на первом месте стоят такие характеристики площадки, как качество ее материалов, информативность, количество посетителей, ссылок и так далее.

При проведении внешней оптимизации многие новички склонны считать, что для поисковой системы очень важно количество ссылок. Уже было сказано, что на первом место должно стоять качество, но, кроме этого, слишком большая ссылочная масса, появившаяся внезапно из «ниоткуда», повредит сайту, понизив его, или поисковая система просто отправит его под фильтр. Поэтому лучше не превышать количества покупаемых ссылок, равного одной в день. Наращивание объемов покупки должно идти постепенно в течение определенного промежутка времени.

Во многих инструкциях по внешней оптимизации сайтов рекомендуется покупать ссылки только с тематических страниц, из-за чего может показаться, что полезными оказываются только такие ссылки, но практика говорит, что даже самая разнородная ссылочная масса не вредит сайту. Однако из-за совпадения тематик сайтов эффект от закупки ссылок может быть значительно улучшен. Самый лучший результат приносят ссылки, купленные на площадках, где совпадает как общая тематика сайта, так и тема статьи, размещенной на странице.

Что касается ключевых слов, то новички часто выбирают для продвижения НЧ запросы, однако нужно быть готовым к тому, что и в них конкуренция может быть весьма высокой.

Разработка и организация сайта — это лишь малая часть от всей работы, которую предстоит выполнить. Основная задача заключается в том, чтобы ваш сайт являлся доступным для ваших предполагаемых клиентов. Руководителю сайта нужно в данной ситуации хорошо подумать над тем как он будет оптимизировать в поисковых системах свой сайт, либо обратиться к специалистам в этой области. Считаем правильным перечислить наиболее часто встречающиеся ошибки, которые встречаются в сети.

Самые главные ошибки вебмастеров и SEO:

  1. Сайт перенасыщен Java скриптами, флешем, и фреймами и так далее. Дело в том, что чрезмерное обилие дополнительных средств только мешает поисковым машинам верно индексировать сайт. Для роботов все данные на сайте важны, а при перенасыщении часть данных будет потеряна, и поисковые роботы не оценят ваш сайт и, как следствие — неправильно ранжируют его в поисковых системах.
  2. Второй распространенной ошибкой можно назвать боязнь обмена ссылками или же недостаточность внешних ссылок. Абсолютно любой вебмастер или же оптимизатор может совершенно непроизвольно совершать такие ошибки. Всем давно известна истина о том, что без ссылок ваш сайт будет попросту бесполезен. Именно на входящих ссылках оптимизатор может основывать свою работу, но вот именно про исходящие с сайта ссылки он очень часто забывает.
  3. Чрезмерно активное и даже агрессивное продвижение сайта. Нередки случаи, когда при продвижении сайта мастера-оптимизаторы слишком навязчиво оставляют ссылки везде, не понимая, что это может лишь навредить сайту и поисковики могут воспринять как спам. Кроме того, необходимо хоть немного уважать места, где вы оставляете ссылки, и ввести в привычку изучать их правила.
  4. Ошибкой является и несоответствие ключевых слов тематике сайта. Ключевые слова, или попросту ключи — это, пожалуй, самый важный элемент, их выбор должен на сто процентов совпадать с аудиторией, на которую вы рассчитываете, в противном случае вы получите посетителей, но никак не клиентов.
  5. Нужно помнить и о том, что использование часто используемых ключевых слов так же может навредить вашему сайту. Необходимо задумываться о том, что ваши конкуренты также стремятся достичь высоких рейтинговых результатов. Поэтому нужно адекватно оценивать возможности и бюджет при выборе запросов с высокой конкурентной способностью.
  6. Некоторые пренебрегают широко применяемыми инновационными способами, такими как: новостные и социальные сети, микроблоги и многие другие. Этого делать не стоит. Они могут очень сильно помочь вам в продвижении вашего сайта.
  7. Есть также и другая сторона медали — это неправильное применение различных социальных сетей. Часто владельцы сайтов неверно применяют ресурсы социальных сетей при продвижении сайта. Использование различных социальных сетей, например Twitter и Facebook, и других должно с наибольшей эффективностью привлекать внимание пользователей и сообществ к вашему продукту. Нерациональное использование социальных сетей наоборот может оттолкнуть потенциальных клиентов.
  8. Как самая, пожалуй, распространенная ошибка — неинтересное содержание сайта, или же содержание, не соответствующее заявленной тематике. Смысл тратить силы, деньги и время, если посетитель не вернется на ваш сайт лишь потому что не нашел заявленного в названии и теме продукта или же информации? Отвечаем — никакого. Поэтому важно продумать и этот пункт тоже.
  9. Наличие всплывающих окон. Это, как правило, очень раздражает и нервирует пользователей. А соответственно и вредит развитию вашего сайта.
  10. Подозрительно противоестественное увеличение входящих ссылок. Очень активные способы получения входящих ссылок могут быть приняты поисковыми системами как спам и поэтому не принесут вашему сайту пользы. Важно не забывать об этом, ведь масса ссылок должна пополняться постепенно.
  11. А здесь, дорогие друзья, может расположиться именно Ваш пункт, если я чего-то не досказал… И больше чем уверен — этих пунктов штук на 100 больше, просто изложены были на мой взгляд основные!

Проблемы посещаемости сайта

Сегодня очень распространена проблема посещаемости сайта. Все вроде нормально – и сайт хороший, и навигация сделана качественно, а трафик поступает в очень малых размерах.
Такая ситуация может произойти в следствии трёх случаев. Давайте подробно рассмотрим их

  1. Ваш сайт новый, и еще не особо раскручен.
    Просто создать и сидеть ждать, пока на него пойдут посетители – это не дело, и результатов это Вам не принесет никаких. Сначала, после создания сайта, Вам необходимо его зарегистрировать в как можно большем количестве каталогов и поисковых систем. Лишним это никогда не будет. Каталогов сейчас просто масса, поэтому можно смело регистрировать в большом количестве белых тематических каталогов. Регистрацией в каталогах Вы сможете увеличить свой индекс цитирования по Яндексу и Page Rank по Гуглу. Также можно догадаться, что имея хорошие позиции в каталогах вы получите ощутимый трафик на свой сайт. После непосредственной регистрации в каталогах можно смело переходить на следующий этап.
  2. Некачественный контент (текстовые данные) сайта.
    Если сайт содержит некачественный и нетематический контент, и уже тем более если он вообще неуникальный, а просто скопированный, то это никаких результатов Вам не принесет. Если Вы не в состоянии написать качественную информацию для сайта – Вам необходимо нанять специалистов, которые будут заниматься этими делами. Но, как вы понимаете – это дополнительные расходы, причем немаленького характера, так как работа контентщиков оценивается довольно таки высоко.
  3. Неактуальность идеи сайта.
    Эта причина наиболее сложна для устранения. Не заставите же Вы приходить под дулом пистолета посетителей на Ваш ресурс, если их это не интересует. По-моему единственным правильным решением в данном случае будет переориентация вашего сайта на другую тематику. Для этого придется делать все заново.