Статьи

Подбор SEO доноров

Давайте поговорим про то, как это делать. Вообще, тонкостей в этом деле очень много, одной коротенькой статьей тут не отделаешься, но мы будем подходить ко всему постепенно. Начать я решил с одной из самых широких и важных тем: подбор доноров для покупки ссылок. Понятное дело, что в Сети существуют миллиарды сайтов, многие из которых готовы продать вам ссылки со своих страничек.

Но это не значит, что надо покупать все подряд. Наоборот, надо уделять как можно большее внимание подбору, отбору и отсеву доноров для продвигаемого сайта (забегая немного вперед, скажу, что не нужно покупать ссылки исключительно на хороших и прекрасных сайтах, все это также можно и нужно разбавлять относительно хилыми и слабыми сайтиками).

У каждого оптимизатора есть свой собственный метод отбора доноров, также у каждого из них имеются свои личные градации того, чего можно, а чего нельзя (в плане покупки ссылок с тех или иных сайтов).

Они также есть и у меня. Но рабочую схему покупки ссылок так, чтобы сайты шли в ТОПы сами за просто так вам никто не даст. Поэтому здесь я опубликую только общие факторы сайтов, на которые необходимо обратить внимание при покупке ссылок.

Но кто знает — может быть я и передумаю: так что не забудьте подписаться на мою рассылку в конце этой странички

Пузомерки

Под пузомерками я подразумеваю тИЦ и PR сайта. Эра того, когда эти показатели были самыми главными при оценке сайта уже прошли, сейчас при желании эти параметры можно накрутить до необычайных высот. Чем, собственно, и пользуются хитрые манимейкеры, тем самым повышая цены на продаваемые ссылки. А позже показатели их сайта падают (т.к. они были «надуты» искусственным путем) и перестают передавать вам вес в нужном для вас количестве.

В общем и целом, параметр далеко не главный, но и сайты совсем уж без пузомерок тоже не внушают особого доверия, т.к. чаще всего это либо сайты очень слабого уровня (нам такие не нужны, за исключением того самого «разбавления»), либо совсем молоденькие сайты, которые нам тоже не особо нужны.

Обычно я покупаю ссылки на сайтах с тИЦ от 20-30 и PR (внимание: учитываю PR главной страницы сайта, а не той, на которой собираюсь купить ссылку) от 1-2 (зависит от того, в каком поисковике я хочу продвинуться. Если это Яндекс, то так, а если же это Гугл, то стараюсь покупать ссылки на ПиаРистых страницах).

Тематичность сайта-донора

Тема, заслуживающая отдельного разговора :) , ибо именно о ней день и ночь напролет готовы спорить все оптимизаторы. Некоторые считают, что донор должен быть строго тематичен к продвигаемому сайту, кто-то же думает, что это неважно. Третьи вообще, считают, что важна тематичность страницы, на которой стоит ссылка по отношению к анкору самой ссылки.

«Чистых» экспериментов так и не было проведено, никаких доказательств того или иного утверждения так и не поступило. Я же стараюсь выкупить сначала тематичных доноров, а затем, если их не хватает или их качество оставляет желать лучшего, я покупаю ссылки с нетематичных доноров. Честно, лично я никакой разницы не заметил.

Страниц в индексе Яндекса и Google

Считаю важным данный параметр. Т.е. соотношение страниц сайта в индексе Яндекса и Гугла. Если у сайта 200 страниц в Яндексе и 1023 в Гугле, у него определенно какие-то нелады с Яндексом. Такой сайт обходим стороной. Обратное тоже встречается (1023 в Яндексе/В гугле 200), но реже. Вообще, стараюсь чтобы соотношение было как можно более ровным, т.е. 100 в Яндексе и 100 в Гугле — идеал. Такого конечно не встретишь, но примерно. Если разница в два и более раз, возникают подозрения.

Возраст сайта

Чем старше сайт, тем лучше. Стараюсь не покупать ссылки на сайтах моложе года. Вообще, во «взрослую» жизнь сайт вступает чаще всего только по прошествии одного года жизни.

Уникальность контента и текст на странице

Очень важно, чтобы на покупаемой страничке было минимальное кол-во текста. Лично у меня этот параметр жесток и составляет не менее 2000 знаков без пробелов текста на странице. Желательно, чтобы это была какая-то целая, неразрывная статья. Не покупаю ссылок с досок объявлений, профилей форумов, сайтов с эро и порно содержанием, а также сайтов-варезников (сайтов с бесплатным софтом).

Если текст на странице еще и уникален — это очень хорошо. Но чаще всего такого не бывает (только если вы покупаете дорогую, так называемую вечную ссылку). Тогда да. Но если вы закупаетесь недорогими ссылками в той же Сапе — такое встретишь не часто.

Посещаемость ресурсов

Ну тут все понятно. Желательно, чтобы сайт был живым, ну или хотя бы отдаленно напоминал вид живого. Для этого нужна посещаемость. Если сайт посещают менее 20-30 человек в день — его я сразу отметаю. Это либо совсем новый, либо совсем мертвый сайт. Я в таком не заинтересован.

Вот самые основные параметры, по которым следует отбирать доноров для покупки ссылок. Естественно, что чем дороже ссылка, тем параметры отбора должны становиться жестче, если вам конечно жаль своих денег.