Статьи

H1 и Title: туториал по написанию

Заголовок высшего порядка H1 и мета-тег Title предоставляют поисковым системам и пользователям основную информацию о веб-странице. Их правильное написание повышает релевантность сайтов и позицию в поисковой выдаче по определенным запросам.

Основная суть H1 и Title

По умолчанию заголовок копируется из наименования страницы, но при желании его можно заменить на любой другой, который будет соответствовать сведениям на сайте. Заголовок H1 должен быть:

 

  • максимально понятным;
  • лаконичным;
  • отражающим главное содержание последующей информации на странице.

 

Важно! H1 должен отображать исключительно содержание текста, поэтому не следует использовать в нем более 4-5 слов и переполнять поисковыми запросами!

Содержимое мета-тега Title отображается в верхней части интернет-браузера и в результатах выдачи всех поисковых систем. Текст url-ссылки зачастую подставляется именно из Title. Мета-тег должен сжато рассказать об основной теме страницы и может быть представлен в виде совокупности отдельных словосочетаний либо целого предложения.

Важно! Title должен раскрывать суть страницы и быть оптимизированным под ключевые запросы.

За исключением ключевых слов Title, должен побуждать пользователя совершить переход по ссылке. В противном случае можно оптимизировать релевантность текста, но не оптимизировать конверсию в переходы, из-за чего произойдет снижение возможного трафика.

Важно учитывать, что копирование мета-тегов на различных страницах одного сайта не допускается. Для каждой веб-страницы необходимо написать уникальные H1 и Title. После составления тегов потребуется подождать, пока все поисковики отследят внесенные коррективы и внесут соответствующую информацию в базу данных. Как правило, процесс обновления занимает 3-4 недели.

Должны ли совпадать H1 и Title

Вопрос о том, стоит ли делать H1 и Title одинаковыми – спорный. С одной стороны, если они не отличаются, то у поисковых роботов может возникнуть впечатление, что на сайте была попытка усилить ключевики двойным употреблением, а это наказуемо поисковиками. Но в то же время, сам Яндекс в разделе помощи для веб-мастеров, рассматривая вопрос быстрого выделения поиском быстрых ссылок, говорит о том, что эти теги должны быть одинаковыми (чтобы при анализе сайта поисковыми роботами, были выделены самые важные категории и страницы).

Делаем вывод: нет особого значения, будут одинаковыми H1 и Title или нет. Главное – они должны быть прописаны, и при написании стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций:

1. H1 и Title должны быть взаимосвязаны. Их тематика обязательно должна пересекаться, чтобы поисковая система могла определить, каким ключевым запросам релевантна страница. Кроме того, оба названия помогают поисковикам в формировании быстрых ссылок в сниппете.

2. Элементы должны быть видны пользователям на определенных этапах работы с сайтом. Title показывается до непосредственного перехода по веб-ссылке, а H1 виден во время нахождения на странице.

3. Допускается добавление дополнительных ключевых запросов в Title для продвижения сайта не только по среднечастотным фразам, но и по смежным. Наличие слов из семантического ядра в отдельных случаях позволяет оптимизировать страницу даже с использованием низкочастотных запросов. При этом важно не вставлять все слова из ядра, поскольку это приведет к высокой заспамленности. Оптимальный вариант – разделение ключевых фраз по разным участкам кода.

4. Если на сайте предусмотрена возможность поделиться страницей в социальных сетях, то без дополнительной настройки кода заголовок будет браться из мета-тега. При его заспамленности значительно снизится количество переходов из соцсетей. В то же время, Title не должен быть таким же кротким как заголовок, что особенно важно для новостных и информационных ресурсов.

Таким образом, грамотно составив основные мета-теги и не превысив допустимое количество ключевых запросов, вам удастся грамотно оптимизировать сайт и повысить его посещаемость, а как следствие – прибыль!

Back to list