Статьи

Коммерческие факторы для завоевания доверия поисковых систем

Еще до заявления Яндекса об отмене ссылочного ранжирования по всем запросам коммерческого характера было ясно, что традиционное SEO в ближайшее время ждут глобальные изменения. И теперь, когда самая популярная в России поисковая система расставила все по своим местам, стало ясно, что время входящих ссылок безвозвратно ушло. Им на смену пришли коммерческие факторы, которые теперь станут основой во время продвижения многих интернет-проектов. В связи с этим возникла необходимость донести до владельцев коммерческих интернет-ресурсов более подробную информацию о том, что же представляют собой коммерческие факторы. Этим мы и решили сегодня заняться.

Разработчики поисковых алгоритмов давно пришли к выводу, что ранжирование коммерческих запросов нуждается в применении особой системы. Системы, которая должна эффективно отсортировывать коммерческие запросы от запросов другого характера. Для поисковых роботов решение подобной задачи может показаться простой только на первый взгляд. Тем не менее, в этом им хорошо помогает собственная контекстная реклама. Ведь не трудно догадаться, что чем больше рекламодателей оплачивают показ объявления по определенному запросу, тем больший интерес данный запрос представляет с точки зрения маркетинга. Опираясь на эту закономерность, не сложно будет классифицировать подобные запросы по уровню их коммерческой привлекательности. И если поискать наиболее простой способ решения существующей проблемы, то коммерчески-ориентированные запросы можно выделить, опираясь на количество оплаченных рекламных показов по ним. Выявить коммерческую составляющую и определить ее уровень в запросе можно так же, проанализировав количество коммерческих страниц, которые по запросу находятся в верхних позициях поисковой выдачи. Такой анализ будет более точным, но и более трудоемким. Ведь для его качественной реализации необходимо точно быть уверенным в том, что проверяемая страница носит именно коммерческий характер.

В деятельности специального поискового алгоритма, ориентированного на коммерческие запросы, особую роль играют коммерческие факторы, о которых мы говорили в начале данной статьи. Эти факторы, как правило, позиционируют коммерческий ресурс в качестве площадки, предлагающей для посетителей популярные товары или услуги. Представители Яндекса выделили несколько основных критериев, по которым можно определять соответствие коммерческого интернет-проекта коммерческим запросам:

  • Доверие со стороны пользователей;
  • Юзабилити проекта;
  • Особенности дизайна;
  • Качество представленных сервисов.

Чем больше соответствие ресурса тому или иному поисковому запросу, тем выше будет и его позиция в поисковой выдаче. Давайте теперь разберем, какие именно показатели учитываются при ранжировании.

Данные о компании

Совсем нетрудно догадаться о том, что чем больше доверия вызывает у потенциального клиента содержимое вашего сайта, тем быстрее он доверит ему свою конфиденциальную информацию, собственные платежные реквизиты и другие важные данные. Поэтому коммерческими факторами можно считать целый ряд показателей, характеризующих продавца в качестве надежного партнера: узнаваемость бренда, количество предложений, наличие действующих представительств и так далее.

Чем более подробная информация о компании представлена на страницах ее коммерческого интернет-ресурса, тем больше доверия вызовет сам сайт и у поисковой машины. Например, подробная контактная информация является очень сильным сигналом, способным вызвать почти стопроцентное доверие к проекту, как у пользователя, так и у поисковой системы. Адреса главного офиса и всех действующих представительств, официальное название компании, схемы проезда и подробная информация о пунктах выдачи товаров – все это имеет значение для потенциального клиента. И если он сможет без труда найти эти данные, то сомнений в том, что сайт представляет реально работающую и авторитетную организацию у него попросту не останется. Очень хорошим показателем является большое количество фактических адресов, которые организация использует в процессе своей деятельности. Они могут принадлежать различным службам компании и должны быть зарегистрированы в соответствующих сервисах, принадлежащих поисковикам: Google адреса, Яндекс Справочник и т. д.

А если вы сможете предоставить подробную информацию, касающуюся развития собственной компании, это наверняка поможет завоевать еще ни одну сотню дополнительных клиентов. Поэтому обязательно постарайтесь разместить на сайте следующие данные о своей организации:

    • Историю компании;
    • Историю компании;
    • Лицензии и сертификаты;
    • Подробную информацию о способах оплаты, доставки и о гарантии на представленную продукцию;
    • Информацию о возможности осуществления послепродажного сервиса;
    • Отзывы реальных клиентов и т. д.

Качественное представление имеющихся предложений

Если на вашем сайте представлены определенные товары, то наличие хорошо структурированного каталога в этом случае просто обязательно. Желательно чтобы все списки имели мини-карточки представленной продукции, а к каждому товару прилагалось полное описание, качественное изображение и была указана его стоимость. Кстати, стоимость – это тот параметр, который интересует практически любого посетителя коммерческого интернет-ресурса. При этом главная страница коммерческого сайта зачастую используется лишь для его продвижения по высокочастотным запросам и на ней полностью отсутствуют товарные предложения. Поэтому следует учесть, что наличие витрины товаров на главной странице является хорошим сигналом для поисковика во время ее коммерческого ранжирования.

Отдельного внимания заслуживает линейка представленных товаров. Чем шире ассортимент, тем выше бывают позиции интернет-ресурса в поисковой выдаче.

Если же ваш сайт предлагает своим посетителям определенные услуги, то к ним обязательно должны прилагаться и индивидуальные описания. А если услуга имеет определенную тарификацию, то об этом ни в коем случае не нужно умалчивать.

Несомненно, каталоги продукции и описания услуг имеют очень важное предназначение. Поэтому над информационной составляющей коммерческих предложений необходимо постоянно вести грамотную работу. Она может состоять в добавлении материалов, содержащих советы и инструкции, иллюстрации и видеоконтент, справочные материалы и многое другое. Конечно, характер дополнительных материалов должен напрямую зависеть от того, какое значение может иметь тот или иной поисковый запрос. Если, к примеру, ответ на этот запрос подразумевает наличие развернутой информации визуального характера (стилистика, эстетичность, внешний вид), то фотографии и видеоролики в данном случае будут крайне уместны. А если вы представляете услуги, ориентированные на делопроизводство, налоговый учет или бухгалтерию и т. д., которые всегда подразумевают использование всевозможной документации или бланков, то и контент должен быть соответствующим. Здесь будут вполне уместны пустые бланки или квитанции, доступные для скачивания.

Инструменты маркетинга

Хорошим показателем того, что представленные на сайте сервисы имеют высокое качество, является наличие всевозможных акций, скидок и спецпредложений. Предоставляя посетителям информацию о подобных краткосрочных проектах, необходимо понимать, что поисковый робот распознает только текстовую информацию. И если на вашем сайте будет расположен «кричащий» баннер, содержащий графическую информацию о скидке в 80%, то поисковая машина, скорее всего, данную информацию попросту не поймет. Гораздо больший эффект произведут соответствующие слова в тексте, с описанием выгодного предложения: «акция», «скидка» и так далее. Даже зачеркнутая цена, представленная текстовыми символами, будет распознана поисковой системой, как хороший сигнал к улучшению ранжирования страницы по коммерческим поисковым запросам.

Back to list