Статьи

Что такое сниппет в SEO

Сниппет представляет собой небольшой участок текста, взятый с сайта и который используется для описания ресурса в поисковой выдаче. Читая именно этот текст, пользователь и принимает решение кликнуть ему по ссылке или же нет. Благодаря качественному привлекательному сниппету можно значительно повысить посещаемость сайта. Только вот по заявлению представителей поисковых систем алгоритм сам выбирает, какой текст использовать в качестве сниппета. Другими словами вебмастер не может самостоятельно его задать. Но так ли это?
Поисковый алгоритм при формировании сниппета пытается выбирать наиболее релевантный текст поисковой фразе. Основой этого являются старые добрые ключевые слова. И если грамотно разместить ключевые слова в текстах статей можно косвенно сформировать сниппет страницы. Именно это и позволяет некоторым вебмастерам создавать себе привлекательные описания, которые и генерируют основной поток трафика.

Чтобы воспользоваться данным приемом следует соблюдать определенные правила. В тексте формируется абзац, который начинается с ключевого запроса, далее следует основной текст, в котором также следует упомянуть несколько ключей. Также в конце такого абзаца тоже следует расположить ключевую фразу. Как известно сниппет формируется из 240 символов, а значит и такой абзац тоже не должен превышать указанной длинны.

Алгоритм зачастую использует именно те фрагментны текста, где используется наибольшее скопление ключевых слов. Конечно, текст при этом должен сохранять читабельность и смысл.

Проблема еще может быть и в том, что зачастую вебмастера злоупотребляют данным приемом. Это приводит к засорению текстов ключевыми словами, чего нельзя допускать. В итоге страница может быть расценена как спам, что приведет к санкциям.

Проблема заключается еще и в поведенческих факторах. Если алгоритм все же выберет нужный участок текста для формирования, это еще не означает победу. За счет переспамленности ключевыми фразами, которую иногда машина может и не заметить, снижается читабельность текстов. Пользователи сети точно заметят это. В итоге по ссылке никто не захочет переходить, ведь описание будет нелогичным или хотя бы подозрительным для людей. А снижение кликабельности приводит к снижению позиций, ведь поведенческие факторы теперь активно учитываются при ранжировании результатов выдачи.

Однако алгоритм определения сниппета постоянно меняется. Иногда он может быть сформирован и с тех участков текста, где не содержатся ключевые слова. Это тоже заслуга поведенческих факторов. Когда страница находится в индексе достаточно долго, поисковая система отслеживает активность посетителей и смотрит, на какой части страницы пользователи проводят больше всего времени. Значит, эта часть считается наиболее релевантной той поисковой фразе, по которой переходят посетители из поисковой выдачи. В дальнейшем этот текст и будет использоваться для сниппета.

Необходимо постоянно мониторить сниппеты своего сайта и конкурентов чтобы понять, как действовать дальше. Также необходимо анализировать лидеров поисковой выдачи и стараться делать все так же, как у этих сайтов и даже лучше.