Речь пойдет о методах оценки качества сайта и способах его повышения.

Воспользуемся сервисом pr-cy.ru. Сервис этот предназначен для комплексной оценки сайта (от тица до позиций в пс). Заходим, вбиваем адрес сайта, жмем отправить.

ТИЦ

Для примера возьмем мною раскрученный truckhelper.ru:

Сайт имеет Яндекс Тиц 0 (на момент написания статьи).

Можно предположить, что сайтом никто не занимается, что позиции у него вообще никакие, да и Яндекс видимо не любит его, раз показатель Тематического Индекса Цитируемости (тиц) в данном случае — ровный ноль. Однако поспешу вас разуверить в этом и подтвердить свою правоту благодаря оценке видимости в поисковой выдаче, что располагается немного ниже. Что же мы видим – сайт отлично расположился в топе и имеет неплохие позиции.

Отсюда и вывод – тиц никаким образом не влияет на выдачу в поисковых системах, и следовательно, никаким образом не может иметь значимость для того, кто оптимизирует ваш сайт (за исключением, вебмастеров, использующих сайты для продажи ссылок, рекламы и т.п).

Идем дальше.

PR

Показатель от пс Google. Влияет на выдачу в данном поисковике и является практически аналогом ТИЦ. Но с небольшим отличием – pr вашего сайта отражает прямолинейно картину, которую в совокупности вырисовывают ссылающиеся на вас сайты. То есть, чем больше ссылок, чем качественнее они — тем выше PR. Но тоже обращать особое внимание на этот показатель не стоит, ибо меняется он раз в два-три месяца и может не отражать необходимую информацию на данный момент.

Яндекс Rank

Одна из пузомерок, которая чем выше, тем лучше.

Яндекс — каталог

Один из самых важных каталогов рунете. Если ваш сайт в нем — это огромный плюс для раскрутки.

Если же нет (как и в данном случае) — ничего страшного. Для попадания в топ 10 можно обойтись и без него. Но иметь такую шикарную ссылку c yandex.ru было бы неплохо. Её можно купить за 12500 р. либо попробовать попасть в каталог без денег, подав заявку на регистрацию. Но, исходя из моего опыта, вероятность попадания очень мала при бюджетном варианте (практически нулевая). Поэтому если же все-таки это случилось, то считайте — вам повезло. И ваш сайт точно не новый и успевший себя зарекомендовать как полезный пользователям Яндекс.

DMOZ каталог

Каталог от Google’а. Сравнить его с Яндекс — каталогом можно – и тот и тот дают плюс в продвижении вашего сайта.

Попасть в него можно только бюджетным методом, отправив на модерацию администраторам, которые, в свою очередь, могут этим заниматься очень долго – от месяца и более. Результат опять же не гарантируемый и маловероятен для новеньких сайтов или же сайтов являющихся рекламой услуг или товара. Но может случиться чудо, как и в случае с Яндекс — каталогом, и никто этого не отрицает.

Подать заявку на регистрацию вы можете здесь.

Закончили с каталогами. Переходим к оценке ссылочной массы и индексации сайта.

Проиндексировано

Сколько проиндексировано страниц вашего сайта соответствующей поисковой системой.

Здесь лучше чтобы цифры были равными у Яндекса и Google. Если же это не так, значит по мнению одной из пс ваши странички не являются полезными пользователям. Либо просто они ещё не были проиндексированы. И конечно же, лучше чтобы все странички сайта были в индексе.

Проверить точное кол-во и возможные ошибки страниц (из-за чего они не попали в индекс) можно с помощью сервиса webmaster.yandex.ru или же google.ru/webmasters для соответствующей пс. Вообще эти сервисы полезны для оптимизаторов и при полном анализе сайта. Но я выбирал PR-CY, исходя из соображений об удобстве.

Упоминания. Ссылается сайтов

Упоминания от Яндекс показывают сколько раз адрес вашего домена был замечен поисковиком на других сайтах.

В то время как Google дает примерное кол-во внешних ссылок на ваш сайт.

Естественно чем больше эти показатели, тем лучше. Исключением является эффект под названием “Ссылочный взрыв”, когда на ваш сайт ссылается, по мнению Яндекса, неоправданное и резко возросшее кол-во ссылок.

Другие поисковые системы

Краткий экскурс по индексации в иных пс. Также дается информация об упоминании о вашем сайте другими сервисами.

Пропускаем счетчик пузомерок и добираемся до самого интересного:

Видимость в поисковых выдачах

Пожалуй, самый замечательный пункт. Здесь мы оцениваем уже существующие позиции уже существующего сайта. Могу сказать одно: если ваш сайт по тем или иным вч или сч запросам где-то бултыхается до 50ой позиции в Яндексе – дело уже принимает отличный характер. Вам не придется бороться за топ 100! Грубо говоря, половина работы уже проделана и стоит доделать внешнюю и/или внутреннюю оптимизацию.

Все остальные пункты анализа с помощью pr-cy (who-is, анализ контента, мониторинг) мы опустим и частично рассмотрим в других статьях раздела «Теория».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *